Ольга Храбрая
Конспект интегрированного ООД «Дары золотой осени» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД «Дары золотой осени» для детей с ОВЗ
(4 год обучения)
Храбрая Ольга Васильевна, МК ДОУ "Детский сад №188", г. Новокузнецк
Программное содержание:
• выявить знания детей об осени, осенних месяцах, приметах и признаках осени;
• закрепить знания о явлениях живой и неживой, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
• развивать любознательность, творческое воображение;
Публикация «Конспект интегрированного ООД „Дары золотой осени“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к природе;
• выявить умение детей правильно держать кисть, наносить клей, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы;
• учит давать оценку своим работам и работам сверстников.
тропинка из бумажных листьев, гербарий, кисти для клея, клей, лиственная крошка, бумага с нарисованным стволом и ветками деревом, салфетки, лиственная крошка, листья, муляжи овощей и фруктов, грибов; корзинки, яблоки, иллюстрации деревьев.
Ход ООД.
1. Организационный момент. Воспитатель получает письмо. В письме загадка: Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята (Осень)
Ребята отгадывают загадку, делают вывод, что письмо прислала осень.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы отгадали мою загадку. Я Золотая осень, приготовила для вас подарки. Для того чтобы их получить необходимо прогуляться по золотой, осенней тропинке и выполнить мои задания. Отправляйтесь в путь, ищите конверты с заданиями. Удачи!».
2. Основная часть.
Игра «Осенние приметы».
Воспитатель: «А вызнаете приметы Осени?» Дети: «Да!»
Воспитатель: «Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Ребята, а вы знаете приметы осени! Пойдемте дальше по золотой тропинке».
Игра «Сбор урожая».
На столе разложены дары осени, задача воспитанников разложить их по корзинкам: овощи, фрукты, грибы. Составить рассказ о своем любимом овоще или фрукте.
Вопросы:
• Чем овощи отличаются от фруктов?
• Кокой формы твой любимый овощ?
• Какой у него вкус?
• Какие животные питаются грибами?
• Что такое тихая охота? (сбор грибов)
• Назвать осенние месяцы.
• Перечислить перелетных птиц.
• Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
• Почему осень золотая?
• Какие еще краски использует осень?
• Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад). Продолжаем нашу прогулку.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
В конверте гербарий из осенних листьев. Ребята должны определить, с какого дерева лист (тополь, береза, липа, рябина, калина, дуб).
Продуктивная деятельность.
Тропинка приводит ребят к столам, на которых принадлежности для аппликации. Воспитатель: «Ребята, Золотая осень нас просит изобразить осеннее дерево лиственной крошкой.»
Воспитатель показывает приемы работы. Дети приступают к продуктивной деятельности.
3. Итог. Когда ребята закончили работу в группу входит Осень с корзинкой полной яблок.
Осень : «Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Получайте заслуженный подарок.» Дети забирают корзинку и дарят осени свои работы. Воспитатель подводит итог