Вера Тюкпеекова
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна»
Программное содержание: Создание социальной ситуации развития в процессе развития навыков составления простых предложений.
- Расширение и систематизация представления детей о весне, ее признаках.
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение
-Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: картинки весны, модели для составления предложений, схемы предложений с заданным количеством слов.
Ход занятия.
Воспитатель не обращает внимания на письмо, которое лежит на столе. Откуда здесь могло появиться это письмо? Что же нам с ним делать? Читаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик первого класса, Даниил, помогите, очень нужна ваша помощь. Мне учительница задала на дом задание отгадать загадку, рассказать и составить простые предложения о времени года, которое в нем спряталось.
Ребята, поможем Данилу?
Загадка
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Беседа о весне
Назовите самые первые признаки весны. А помогут вам рассказать о весне картинки, которые выставлены на доске. Вы выбираете картинку и составляете предложение о весне.
Предполагаемые ответы детей
- Весной тает снег.
- Весной капают сосульки.
- Весной прилетают перелетные птицы
-Весной появляются проталины
- Весной ярче светит солнце.
- Весной расцветают подснежники.
- Весной просыпается медведь
- Весной текут ручейки, много луж.
А какие месяцы весна с собой принесла? Назовите их по порядку.
Физкульминутка.
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)
Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)
- Давайте, ребята мы с вами присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку «подарите» свое любое слово.
- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений) Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.
- Давайте встанем и продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Ксюша будет «словом» пришла, а Ваня «словом» весна. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение (подружить слова)
- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)
- Давайте прочитаем – «Весна пришла». Сколько слов в предложении(2)
- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)
- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (ранняя, теплая)
Читаем «живое» предложение. Пришла ранняя, теплая весна.
- Сколько слов в предложении? (4) «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).
- Прекрасно! Какое сейчас время года? (Весна)
- Давайте подойдем к мольберту. Послушайте:
НАСТУПИТЬ ВЕСНА.
ПРИГРЕТЬ, СОЛНЦЕ, ВЕСЕННЕЕ.
ВЕСНА, ЗИМА, ПОБОРОТЬ.
- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)
- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)
- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, весна.
- Наступила весна. Замечательное предложение! Давайте, подружим слова из рассказа: пригреть, солнце, весеннее. Какое предложение можно составить из этих слов?
- Пригрело весеннее солнце. Замечательное! Сколько слов в предложении(3)
- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили:. Какое предложение можно составить из этих слов? (весна, зима, побороть)
- Сколько слов в этом предложении? (3)
- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями:
НАСТУПИЛА ВЕСНА.
ПРИГРЕЛО ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ.
ВЕСНА ЗИМУ ПОБОРОЛА.
- А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила)
- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)
- Какое второе слово? (весна)
- В конце предложения, что ставим? (точку)
- Точка указывает на то, что предложение закончено.
(показ схемы первого предложения)
Дети у мольбертов составляют схемы следующих предложений. Вопросы по разбору схем предложений:
1. Схема, какого предложения?
2. Сколько слов в предложении?
3. Какая полоска нужна для начала предложения?
4. Что ставили в конце предложения?
5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?
- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)
- Вы составили простые предложения, в конце предложения у вас стоит? (точка)
- Как мы составляли предложения?
- Для чего мы это делали?
- Как вы думаете,мы смогли помочь Данилу?