Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна»

Вера Тюкпеекова
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна»

Программное содержание: Создание социальной ситуации развития в процессе развития навыков составления простых предложений.

- Расширение и систематизация представления детей о весне, ее признаках.

- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение

-Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации „Весна“» размещена в разделах

Материал: картинки весны, модели для составления предложений, схемы предложений с заданным количеством слов.

Ход занятия.

Воспитатель не обращает внимания на письмо, которое лежит на столе. Откуда здесь могло появиться это письмо? Что же нам с ним делать? Читаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик первого класса, Даниил, помогите, очень нужна ваша помощь. Мне учительница задала на дом задание отгадать загадку, рассказать и составить простые предложения о времени года, которое в нем спряталось.

Ребята, поможем Данилу?

Загадка

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Беседа о весне

Назовите самые первые признаки весны. А помогут вам рассказать о весне картинки, которые выставлены на доске. Вы выбираете картинку и составляете предложение о весне.

Предполагаемые ответы детей

- Весной тает снег.

- Весной капают сосульки.

- Весной прилетают перелетные птицы

-Весной появляются проталины

- Весной ярче светит солнце.

- Весной расцветают подснежники.

- Весной просыпается медведь

- Весной текут ручейки, много луж.

А какие месяцы весна с собой принесла? Назовите их по порядку.

Физкульминутка.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)

Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)

Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)

Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)

- Давайте, ребята мы с вами присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку «подарите» свое любое слово.

- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений) Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

- Давайте встанем и продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Ксюша будет «словом» пришла, а Ваня «словом» весна. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение (подружить слова)

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

- Давайте прочитаем – «Весна пришла». Сколько слов в предложении(2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (ранняя, теплая)

Читаем «живое» предложение. Пришла ранняя, теплая весна.

- Сколько слов в предложении? (4) «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).

- Прекрасно! Какое сейчас время года? (Весна)

- Давайте подойдем к мольберту. Послушайте:

НАСТУПИТЬ ВЕСНА.

ПРИГРЕТЬ, СОЛНЦЕ, ВЕСЕННЕЕ.

ВЕСНА, ЗИМА, ПОБОРОТЬ.

- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)

- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)

- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, весна.

- Наступила весна. Замечательное предложение! Давайте, подружим слова из рассказа: пригреть, солнце, весеннее. Какое предложение можно составить из этих слов?

- Пригрело весеннее солнце. Замечательное! Сколько слов в предложении(3)

- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили:. Какое предложение можно составить из этих слов? (весна, зима, побороть)

- Сколько слов в этом предложении? (3)

- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями:

НАСТУПИЛА ВЕСНА.

ПРИГРЕЛО ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ.

ВЕСНА ЗИМУ ПОБОРОЛА.

- А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила)

- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)

- Какое второе слово? (весна)

- В конце предложения, что ставим? (точку)

- Точка указывает на то, что предложение закончено.

(показ схемы первого предложения)

Дети у мольбертов составляют схемы следующих предложений. Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)

- Вы составили простые предложения, в конце предложения у вас стоит? (точка)

- Как мы составляли предложения?

- Для чего мы это делали?

- Как вы думаете,мы смогли помочь Данилу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «К нам весна шагает» Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: 1. коррекционно—образовательные: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе «Дикие животные» йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы №8 ортаы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Задачи: - уточнять и активизировать словарь по теме «Хлеб», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тюкпеекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД