МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маша и медведь»

Людмила Михайлова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.

(интеграция : развитие речи, обучение грамоте, познание, художественная литература, окружающий мир).

Маша и медведь.

Подготовил воспитатель : Михайлова Л. В.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (дидактические игры).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь», знаки-символы звуков (наушники и колокольчик, буквы, корзина, слоги, цветные карандаши, картинки: зима, елка, заяц (на экране, картинки Маши и Медведя (на экране, большие буквы для составления слова зима, две дорожки (одна синяя другая зеленая, смайлики, лист бумаги со словом «зима», лист с загадкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Вы рады их видеть?

Покажите, как вы рады приходу гостей.

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

2. Мотивационная игра.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы?

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу. (фон - звуки зимнего леса)

Воспитатель читает стихотворение:

Намело,

На вьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. (Н. Гончаров)

(в этот момент появляется корзинка)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то в лесу забыл корзину!

- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить?

(звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!

- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку?

- Да, искать Мишку. А направлялась Маша к нам, вот и оставила корзинку.

- Посмотрим, что же Маша нам несла. (дети подходят к корзинке и находят в ней буквы)

- Что лежит в корзине?

-Какие бывают буквы?

-Каким цветом гласные, согласные?

-Сколько гласных букв?

-Сколько гласных звуков?

-Чем отличаются буквы от звуков?

- Молодцы! Предлагаю взять по одной букве и назвать слово.

Ребята, Маша оставила в корзине «Волшебный конверт». Чтобы узнать, что в нем лежит нужно присесть и посмотреть на экран. На экране появляются наушники и колокольчик.

-Что это могло бы обозначать?

-Как мы обозначаем глухие?

-Как мы обозначаем звонкие?

-Молодцы.

3. Цель: развитие слуховой памяти

Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайтесь их запомнить. (Игра в слова)

Внимание!

Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

Назовите слова, которые вы запомнили.

Как вы думаете, есть что-нибудь общее у этих слов?

-Молодцы.

4. А теперь Маша хочет с Вами поиграть в интересную игру со звуками. Интерактивная игра «Найди слова с заданным звуком».

-Молодцы.

5. Маша гуляла по лесу и увидела пенек, а на нем слоги. Они заблудились и не могут найти свою дорожку. Перед вами синяя и зеленая дорожки. Давайте поможем им найти свой путь.

Ребята почему вы встали на синюю дорожку?

Ребята почему вы встали на зеленую дорожку?

Молодцы.

6. А сейчас мы немного отдохнем. Присаживайтесь. Назовите какое время года изображено на экране? (зима).

Ребята оказывается медведь не знает, что такое зима. Давайте послушаем вместе отрывок из рассказа «Четыре художника. Зима»

Чтение отрывка из рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

. Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

Теперь мишка знает, что такое зима. А мы с Вами давайте разберем слово «ЗИМА».

-Сколько букв в слове «ЗИМА»?

-А сколько звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Назовите их.

- Сколько гласных звуков?

- Назовите их.

-Где в этом слове находится звук З, а звук М?

-Звук З какой?

-Звук М какой?

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове?

- Почему в этом слове два слога?

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

7. Ребята Маша оставила нам загадки. Вам нужно расшифровать загадку. Заменить значки буквами и прочитать.

Молодцы.

8. Итог занятия.

Вспомнили, что звонкие и глухие мы обозначаем колокольчиком и наушниками.

Находили картинку на заданный звук.

С помощью двух дорожек разделили слоги на мягкие и твердые.

Отрывок из рассказа слушали.

Разбор слова зима.

Загадки-шифр.

Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

8. Рефлексия.

- Ребята, в корзине у Медведя лежат смайлики, но они без эмоций.

Ребята предлагаю вам и гостям нашим взять карандаш и нарисовать смайлику ваше настроение и прикрепить на доску.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Маша и Медведь» в средней группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Маша и Медведь» в средней группе Новый год - это особенный праздник и для взрослых, и для детей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для ребят. Новогодний.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Медведь, который полюбил порядок»Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Медведь, который полюбил порядок» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 1423924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД