любовь вишнякова
Конспект интегрированного НОД с использованием юбки-няни «Весенняя сказка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
образовательные - продолжать знакомить детей с признаками весны;продолжать учить детей понимать речь; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; продолжать учить детей различать основные цвета; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер форма;упражнять в группировке по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах.
развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение рассуждать,объяснять, наблюдать; развивать связную речь.
Публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием юбки-няни „Весенняя сказка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Театр на фартуке
- Темочки
воспитательные - воспитывать интерес к предмету и играм; чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование - магнитофон, сенсорная юбка с дидактическим материалом, мячики су-джок, маски лягушат.
Ход.
-Ребята, а вы любите играть? посмотрите, какая у меня юбка. Она необычная, волшебная,разноцветная. Мы вместе поиграем и придумаем сказку. А сказка наша будет весенняя, теплая, как солнышко.
- Я сегодня буду волшебницей, а вы мои помощники (одеваю красивую шляпку).
(Звучит фонограмма - весенней мелодии)
-Вот и собрались на весеннем небе первые облака. Где-то за ними спит солнышко.
-Где же оно?
-А вот и солнышко! Пришла весна, пора и солнышку просыпаться!
-Иди, Ваня, прикрепи солнышко на небе. Какое солнышко по цвету?
-Какое солнышко по форме? Правильно, круглое. Покажите, какое оно.
- А где наше солнышко на небе: высоко или низко? Артем, где солнышко на небе?
- Согрело солнышко своими лучами землю, и проснулся на лугу маленький ручеек (фонограмма журчания ручья).
-Вначале ручеек был маленький, узкий.
-Иди, Валя, найди наш ручеек. Молодец. Какой ручеек у тебя узкий или широкий.
-Солнышко пригревало все сильнее, ручеек становился все шире и шире (дети выкладывают ручеек из ленточек разной ширины).
-Вот и лягушка проснулась!
- Какого цвета лягушка? И запела свою весеннюю песенку. Давайте и мы с вами станем маленькими лягушатами (физминутка под музыку).
(звучит фонограмма - весенняя мелодия).
- А в это время на деревьях на нашей полянке появились первые молодые листочки.
-Какого цвета листочки? давайте поможем листочкам распуститься на деревьях (дети прикрепляют листья на деревьях)
(фонограмма дождя)
- Вдруг на небе появилась большая туча. Какого цвета туча, Соня?
- Она спрятала наше солнышко и принесла с собой много воды. Пошел первый весенний дождик (пальчиковая гимнастика) :
"С неба слезки капают - кап-кап-кап.
Никого не радуют - кап-кап-кап.
Дождиком заплакали - кап-кап-кап. "
- Когда туча прольется, снова выглянет на небе солнышко. А навстречу солнцу спешит разноцветная радуга.
(дети застегивают молнии и называют цвета) :
"Посмотрите вот радуга - улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись!
Красный - это солнышко по утру.
Желтый - одуванчики на лугу.
Есть у нас оранжевый - апельсин,
А зеленый - куст растет у осин.
Голубого неба цвет - над тобой.
Синий - море синее за окном.
А еще у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет"
- У нашей радуги есть разноцветные волшебные замочки, давайте с ними поиграем.
(звучит фонограмма распускания цветов)
- А вот и на земле распустились первые весенние цветы - одуванчики. Какого они цвета (дети называют цвет и прикрепляют цветы на юбку).
- А кто это к нам пришел на полянку? Да это же семья ежиков. Они пришли полюбоваться на первые весенние цветы. (дети достают из коробки мячики су-джок)
- Наши ежики разноцветные. Какого цвета у тебя (имя ребенка) ежик? Ежики хотят с вами поиграть. Возьмите их в руки и повторяйте за мной движения.
"Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож. (катают мяч между ладонями)
На спине иголки, (массажные движения большого пальца)
Очень - очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи (катание мячика по юбке).
- Ребята, посмотрите, какую красивую яркую сказку мы с вами придумали.
-Какое время года в нашей сказке? А поэтому наша сказка называется - весенняя.
-Какую сказку мы с вами придумали? Правильно весеннюю.