Ольга Иванова
Конспект интегрированного НООД «Разноцветный петушок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с детьми 2 младшей группы «Б»
по теме: «Разноцветный петушок»
Автор конспекта ННОД :
Иванова Ольга Владимировна
воспитатель МБДОУ №3 «Звёздочка» г. Гурьевска.
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативная»
В интеграции :
«Познавательное развитие»
«Музыкальное развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного НООД „Разноцветный петушок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Её задачи:
1. Направлять на развитие таких физических качеств, как координация движений.
2. Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
3. Развивать чувство ритма.
«Художественно – эстетическое развитие»
Её задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (Ватными палочками).
2. Учить детей планировать разукрашивание петуха (клюв - жёлтый, гребешок, бородка - красные и т. д.)
3. Следить за контурами рисунка.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение анализировать увиденное и услышанное, следовать полученной инструкции, развитие мелкой моторики.
Оборудование: телевизор, ноутбук, разбавленная в ёмкостях гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, альбомные листы с контурами петуха на каждого ребёнка.
Вводная часть (мотивация герой бабушка Арина с игрушкой петухом)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрели? Молодцы! А теперь все дружно, повернитесь ко мне и ответьте на вопрос: «Вы умеете дружить?»
Кто у тебя друг, Влад? А кого ты назвала бы подругой Вика? С кем тебе нравиться дружить, Таня? …
Замечательно! А я знаю такие волшебные слова, которые помогут нам ещё лучше дружить и быть дружными. Возьмитесь все за руки, встаньте в круг, держитесь крепко за руки и повторяйте все за мной волшебные слова:
Ну-ка дети встаньте в круг
Справа друг и слева друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(стук в дверь, входит бабушка, в руках у неё петушок-игрушка)
Здравствуйте, мои друзья!
Бабушка Арина я
Не простая ерунда
Привела меня сюда
У меня капризный кочет
Он меня будить не хочет
Рано утром не встаёт
Песенки мне не поёт
Он сказал мне по секрету,
Что друзей у него нету.
Вы мне детки помогите
Петушку друзей найдите
И тогда мой петушок
Голосистый мой дружок
Меня песенкой разбудит
Мне старушке приятно будет.
А где же мы ему друзей найдём? Где они живут?
А знаете, что у меня есть фильм про птиц. Давай те мы его посмотрим и может фильм нам подскажет где искать друзей петушка. (просмотр презентации)
1й слайд. У каждой птицы есть оперение, клюв, крылья, хвост, лапки. (Сорока, синица, воробей, ворона, голубь)
2й слайд. Птицы бывают разные : большие и маленькие. (Орёл, снегирь, поползень, филин)
3й слайд. Летающие и не летающие. (Пингвин, трясогузка, страус, ласточка)
4й слайд. У птиц есть свои дома-гнёзда. (гнездо ласточки, аиста, гнездо в траве, гнездо вороны)
5й слайд. Все птицы несут яйца и выводят из них птенцов. (яйцо страуса- птенец страуса, яйцо дикой утки- птенец дикой утки, яйцо пингвина – птенец пингвина)
6й слайд. Есть птицы дикие и домашние. (лебедь - гусь, дикие утки - утки, индюки - тетерев, куропатка - курица)
7й слайд. В природе птицы вью свои гнёзда сами (картинки как птицы вьют свои гнёзда)
8й слайд. А домашние куры, утки, гуси высиживают яйца и выводят цыплят в гнёздах изготовленных людьми.
9й слайд. А вот и семья петушка. (картинка петух, курица, цыплята)
Вы догадались, дети, где живёт петушок со своей семьёй?
Как называется помещение, где живут куры?
(ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими аналогичными вопросами)
Если помещение, где живут свиньи, называется свинарник, то помещение, где живут куры, называется?
Хорошо, теперь мы точно знаем, что петушок живёт где?
Правильно, в курятнике. А где этот курятник находится?
Бабушка Арина: «Мой петушок увидел какие то стрелочки и рвётся отправится в путь.
И мы с детьми пойдём с вами!
А чтобы в пути нам было легче идти, возьмёмся крепко за руки и с дружной песней отправимся в путь по стрелкам указателям.
Договоримся идти друг за другом, руки не отпускать.
(дети идут по стрелкам – указателям и поют песню:
"Песенка друзей"
муз. В. Герчик сл. Я. Акима
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете)
Бабушка Арина: «Стрелки указатели кончились, наверно мы добрались до курятника.
С вами так весело идти, что мы с петушком захотели с вами поиграть в пальчиковую игру: «Избушка»
В нашей избушке
Петушок поёт.
Мышка норушка
Избушку метёт.
Кошка на окошке
Штанишки шьёт.
Курочка на печке
Горшки скребёт.
Воспитатель:
А что это за скатерть на столах? Подниму её и посмотрю.
(Под разноцветной скатертью - клеёнкой расставлены мелкие ёмкости с гуашью, плоскостные бумажные петушки размера А4, ватные палочки)
Да это петушки спрятались.
Бабушка Арина:
Да какие же это петушки, они не цветные, не разукрашенные. И мой петух их совсем не признал.
Надо их раскрасить.
Воспитатель:
Да чем же вы разукрашивать будете?
Бабушка Арина:
А я вас сейчас научу. Я посажу моего петушка по - выше, чтобы ему всё было видно.
Ой, а этот петушок уже раскрашен.
Повешу его на мольберт как образец, будем на него смотреть и других петушков раскрашивать.
Возьму ватные палочки, гуашь и буду жёлтым цветом разукрашивать петушку клюв. Ставлю точки рядом, за края рисунка не выхожу, не тороплюсь.
Вам всем видно? Каким цветом я раскрасила клюв?
(бабушка Арина поэтапно раскрашивает заготовку петушка, побуждая детей делать тоже со своими заготовками)
Дети, проверьте, у всех получились такие же петушки как на образце?
Кто уже раскрасил петушка, несите его к доске и прикрепляйте магнитом.
Бабушка Арина берёт игрушку петушка в руки и говорит : «Посмотри, петушок, сколько друзей тебе дети нашли и раскрасили!»
(звучит крик петуха)
Бабушка Арина: «Запел! Запел родимый! Значит, понравились ему ваши петушки!
Ай да молодцы порадовали старушку!
А как мы долго то их искали, петушков то.
Рефлексия:
Пока мы сегодня путешествовали с петушком и бабушкой,
я всё фотографировала на свой фотоаппарат, и вот какой снимок у меня получился:
(на листе А3 по кругу расположены, и соединённые стрелками,
1. Рукопожатие
2. Бабушка с петушком
3. Обложка презентации о птицах
4. Палитра
5. Картинка: много петухов
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где же мы сегодня с вами побывали?
(указывая поочерёдно на картинки, воспитатель просит вспомнить и рассказать)
Чтобы быть дружными мы, что проговорили (волшебные слова)
Затем, что смотрели (фильм) про кого?
Что узнали из фильма?
Куда отправились потом?
Что пели по пути?
О чём была песня?
Что было спрятано на столах?
Что вам запомнилось больше всего?
Бабушка Арина: за то, что вы мне помогли, угощу вас леденцами – петушками!