Оксана Кошкина
Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД во второй младшей группе
«Путешествие по зимнему лесу»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся на прогулку в зимний лес.
-Ребята, какое время года наступило? (зима)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Дети читают потешку
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Воспитатель: В лесу много снега, большие сугробы, давайте представим, что мы с вами на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах)
-Вот мы и доехали до опушки леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»
-Смотрите, ребята, кто-то под ёлочкой. Давайте посмотрим.
/ребята встречают белочку/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка)
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная
/здороваются/
-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Белка:
-Я очень замёрзла и проголодались.
Воспитатель:-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтобы согрелась и покормить ее)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек или колючих мячей
/дети берут по шишке /мячу/ и начинают движением вперёд-назад, двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку/мяч/ и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель: -Ну, что согрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
Белочка:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Воспитатель: -Ребята, а давайте для белочки сделаем солнышко.
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И белочку научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с белочкой (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили (в лес)
-Кому помогли в лесу? (белочке)
-Чем мы помогли им? (помогли согреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.