Лилия Сахарова
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по сказке «Теремок»
для детей второй младшей группы.
Вид: занятие – путешествие
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям
- воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе
- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся.
Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными сказками, беседа по содержанию.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение спортивного задания «Перейди болото», выполнение задания «Соберем овощи», выполнение задания «Угадай сказку», на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».
Материалы и оборудование: проектор, разрезная картинка Теремок, спортивный инвентарь имитирующий кочки, конверт с письмом и загадками о героях сказки, картинки из русских народных сказок, картинки - овощи: капуста и морковь, мольберт и магниты.
Структура игры:
Вводная часть:
Дети входят в зал, встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я зашла в группу и обнаружила это письмо (воспитатель показывает детям письмо). Давайте прочитаем, что же там написано.
Дорогие ребята! Мы с моими друзьями жили в прекрасном теремке, но вот пришел медведь и сломал наш домик! Теремок сломался на мелкие кусочки, а все мои друзья разбежались по лесу! Пожалуйста, помогите мне их найти и собрать наш теремок! Для того, что б вам легче было искать вот вам подсказка : кого вам нужно найти! (дидактическая игра «Доскажи слово»)
Скажите,как звали героев сказки :
«Зайчик - …» Побегайчик
«Волчок…» Серый бочок
«Лисичка- …» Сестричка
«Мышка- ….» Норушка
«Лягушка- ….» Квакушка
Воспитатель: Молодцы ребята, всех угадали! В конверте лежит одна часть теремка, как вы думаете, что это?
Ответ детей : труба!
Воспитатель: все верно (прикрепляет первую часть теремка к мольберту)
Воспитатель: Давайте отправимся на поиски друзей и поможем им собрать теремок!
Ответ детей : Давайте!
Дети отправляются на поиски друзей на поезде.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите какое большое болото перед нами! Как же нам его пройти? Давайте попробуем перейти его по кочкам! (дети проходят препятствие по спортивным кочкам)
Молодцы ребята, у нас получилось! Кого же мы с вами нашли? (дети смотрят на изображение лягушки на экране)
Дети: Это лягушка – квакушка
Воспитатель: Все верно ребята, а вот и одна часть теремка рядом с ней (воспитатель берет деталь и крепит ее магнитом к мольберту)
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то плачет?
Ответ детей :….
Воспитатель: Давайте поедем на нашем поезде и найдем, кому требуется помощь!
Ответ детей : давайте!
Дети садятся в «поезд» и приезжают к зайцу (изображение на экране меняется)
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Ответ зайца проговаривается воспитателем.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что он потерялся, когда медведь сломал теремок, а еще он рассыпал морковку и капусту и не может один все собрать. Давайте мы с вами зайчику поможем!
Ответ детей : Поможем!
Воспитатель: Что б мы с вами быстрее смогли собрать все овощи: мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку! (по команде дети начинают собирать овощи)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, я нашла еще одну часть теремка! (прикрепляет найденную часть к мольберту)
Воспитатель: Нам с вами осталось найти еще двух друзей, вы помните кто это?
Ответ детей : Лисичка – сестричка и Волчок – серый бочок
Воспитатель проговаривае, что говорит зайчик
Воспитатель: Дети, зайчик сказал мне, что лиса и волк потерялись в сказках, что б их отыскать, нам с вами нужно отгадать название сказок по картинкам!
На экране появляются картинки из русских народных сказок, дети, глядя на картинки, называю название сказки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, угадали все сказки! А вот и лисичка с волком, и вместе с ними нашлась и последняя часть теремка (воспитатель крепит детали к теремку, вместе с детьми смотрят, получилось ли у них собрать дом)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли всех друзей и помогли им собрать теремок, а теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем в наш поезд и вернемся в сад.
Ответ детей : Давайте!
(дети едут на имитированном поезде по залу и возвращаются в сад)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, у нас сегодня все получилось? Воспитатель задает вопросы детям о том, получилось ли у них помочь друзьям, что было сложным, что понравилось и запомнилось больше всего.