Елена Захарченя
Конспект интегрированной НОД по математике, развитию речи, звуковой культуре речи, ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо капитана Врунгеля»
Конспект интегрированного НОД по математике, развитию речи, звуковой культуре речи, ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель:
Захарченя Елена Викторовна
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике, развитию речи, звуковой культуре речи, ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжить формировать умение детей думать, активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций, делать логические выводы, доказывать собственное мнение;
Упражнять детей в составлении числового ряда (0-10, в составлении и решении задач на сложение и вычитание в кассах цифр на основе наглядного материала, в умении обследовать геометрические фигуры, выделять их основные признаки, закреплять умение пользоваться карандашом и линейкой, чертить отрезки заданной длины;
Развивать речевые навыки, эмоциональность речи, звуковую культуру речи, фонематический слух, умение внимательно слушать воспитателя, придумывать слова – антонимы, слышать, выделять и называть согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, количество звуков в слове;
Приобщать детей к традициям и праздникам родного народа, способствовать развитию воображения, любознательности, чувства гордости и восхищения достижениями отечественной науки и техники, умению рассказывать о Дне космонавтики, первом космонавте, космических полётах, планете Земля и т. п. ;
Формировать активность, самостоятельность, умение оценивать ситуацию и находить из неё выход;
Воспитывать умение сопереживать, выполнять задания вместе, помогать друг другу.
Е Дидактический материал :
Запечатанная бутылка с письмом капитана Врунгеля внутри;
7 замков разного цвета с заданиями;
10 геометрических фигур разного цвета;
Демонстрационные цифры 0 – 10;
Кассы цифр;
Карточки с иллюстрированными задачами;
Простые карандаши, линейки, листы бумаги в клетку с заданием;
Набор иллюстраций «Космос»;
Сундучок с конфетами.
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром в песке, который привёз грузовик, она увидела странный предмет – необычную бутылку.
Дети рассматривают бутылку, берут её в руки, обследуют, отвечают на вопросы:
Какая бутылка, из чего она сделана?
Что дети видят в бутылке сквозь прозрачное стекло?
Как могла бутылка попасть в песок?
Что может быть внутри бутылки?
Как называется море, на берегу которого оказалась бутылка?
Дети изучают, обследуют бутылку, размышляют, отвечают на вопросы.
Воспитатель помогает детям открыть бутылку, достают письмо, один из детей читает:
«Спрятанный клад найдёте за седьмым замком.
Капитан Врунгель.»
Воспитатель объясняет, что для того, чтобы найти клад, детям нужно открыть семь замков. Условие: пока задание не будет выполнено, замок не откроется; замки нужно открывать по очереди, начиная с № 1.
Дети находят первый замок, воспитатель читает:
Задание № 1 «Сильным ураганом унесло и разметало цифры. Соберите и сложите их по порядку».
Дети выполняют задание, помогая друг другу, отвечают на вопросы:
Как называются цифры, сложенные по порядку? (Числовой ряд)
Назови соседей числа … (Индивидуальная работа с 3-4 детьми)
Д/у «Какого числа не стало?» (Инд. работа с 3-4 детьми)
Первый замок открывается.
Воспитатель предлагает найти второй замок. Дети ищут, находят, воспитатель читает задание: Задание № 2 «Найдите и соберите столько геометрических фигур, сколько показывает последнее число нашего числового ряда».
Фигуры спрятаны по всей групповой комнате, в разных местах (круг, треугольник, 2 квадрата разной величины и цвета, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник). Дети находят все 10 фигур, называют их, определяют все признаки.
Второй замок открывается.
Задание № 3 «Третий замок откроется только тогда, когда каждый из вас решит свою задачу»
Это задание дети выполняют за подготовленными столами в кассах цифр с помощью карточек с иллюстрированными задачами. По окончании в индивидуальном порядке каждый ребёнок рассказывает условие своей задачи, аргументируя свои действия при её решении. Когда все дети справились с заданием, третий замок открывается.
Воспитатель предлагает найти четвёртый замок. Дети ищут, находят, воспитатель читает задание:
Задание № 4 «Нарисуйте отрезки заданной длины»
Детям необходимо с помощью простого карандаша и линейки начертить по три отрезка заданной длины. На столах подготовлены листы в клетку с отмеченным началом отрезков и цифрами, означающими их длину.
По окончании воспитатель проверяет точность выполнения задания у каждого ребёнка, при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям.
Четвёртый замок открыт. Поиски продолжаются.
Задание № 5 «Расскажите, чем знаменит сегодняшний день».
Дети отвечают на вопросы:
Ребята, какое сегодня число? (12 апреля)
Какой сегодня праздник отмечает весь мир? (Сегодня, 12 апреля, День космонавтики)
Почему именно 12 апреля отмечается День космонавтики? (Дети рассказывают о первом полёте первого космонавта Юрия Гагарина, находят среди иллюстраций и показывают его фотографии в шлеме и военной форме, и отмечают, что много лет назад 12 апреля состоялся этот первый полёт).
Ребята, кого ещё вы узнаёте на фотографиях?
(Дети показывают и называют первую женщину-космонавта Валентину Терешкову).
Воспитатель прислушивается и говорит, что ребята справились с заданием, потому что она услышала какой-то лёгкий щелчок. Пятый замок открывается.
Задание №6 «Придумай слова, противоположные по смыслу» (на закрепление знаний об антонимах).
Правда, ребенок, радость, трудолюбие, земля, лёгкий, холодный, сладкий, гладкий, первый, твёрдый, глупый, низкий, легко, жарко, радостно, скучно, медленно, легко, близко, смеяться, грустить, бегать, обижаться.
После выполнения задания дети вместе с воспитателем открывают замок, ищут седьмой.
Задание №7 «Что вы знаете о звуках нашего языка?»
Дети рассказывают о том, что наша речь состоит из слов, а слова из звуков; звуки бывают гласные и согласные (приводят примеры, согласные звуки бывают мягкие и твёрдые (приводят примеры). В русском языке есть всегда твёрдые звуки (ж, ш, ц) и всегда мягкие (ч, щ).
После выполнения задания дети вместе с воспитателем открывают последний замок и ничего не происходит. Воспитатель ещё раз читает письмо: «Спрятанный клад найдёте за седьмым замком», предлагает детям поискать внимательно клад недалеко от того места, где висел последний замок (ориентировка в пространстве).
В самом укромном месте дети находят сундучок, сами открывают его. В сундучке клад: шоколадные сердечки – конфеты.
Вывод: письмо капитана Врунгеля оказалось правдой, дети вместе справились со всеми заданиями.