Яна Александровна Памукчу
Конспект интегрированного НОД по художественной литературе — конструированию «Любимой мамочке» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Программные задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме;
- учить эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста;
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов;
- закреплять технику работы с бумагой;
- воспитывать любовь, уважение к матери.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по художественной литературе — конструированию „Любимой мамочке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассказы мам детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме.
Оборудование: иллюстрация к рассказу, цветная бумага альбомного формата.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком и дорогом человеке. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а какое слово самое лучшее на свете?
Ответы детей.
Воспитатель. Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Послушайте стихотворение.
Восславим женщину – мать,
Чья любовь не знает преград,
Чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца
И от молока матери.
Все это насыщает нас любовью к жизни.
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя «МАТЬ»!
Воспитатель. Игра «Ма – моч – ка»!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель предлагает послушать рассказ.
Миша был горбатый, некрасивый маленький мальчик. Он это знал – потому, что люди говорили об этом, не стесняясь. Прохожие на улице всегда оборачивались на него и делали свои замечания ему вслед.
Мальчик проходил по улице всегда торопливо: он был бы рад, если бы никто его не замечал, если бы никто не говорил о нем вслух.
- Петруха, а Петруха, смотри-ка… Эва, какой горбун! – проговорил высокий парень в синей поддевке, дергая за рукав товарища и останавливаясь.
- Ишь ты какой! От земли не видать. Тоже, как и настоящий человек: книжки несет. Должно, что из школы.
- Ах ты щупленький! Ах, болезный! Горб – то, у него какой! Ну и жаль же мальчишку, братцы мои, смотреть на него боязно, - затараторила визгливо баба в красном платке.
Миша все слышал. Сердце его стучало шибко, и он прибавил шагу, чтобы поскорее уйти от них. В это время в большом каменном доме на другой стороне распускали школу. Увидели школьники Мишу и шумной толпой погнались за ним, дергали его за пальто, кидали в него камешки, вырывали сумку с книгами, передразнивали его.
- «У-у-у-у…Горбун…Какой смешной»! – дразнили его мальчишки. Миша, затаив дыхание, сначала пробивался между ними. Лицо его становилось все более и более красным, губы дрожали, глаза блестели, сердце стучало так, что готово было выскочить.
- Оставите ли вы меня? – прошептал мальчик дрожащим голосом, замедляя шаг. - Что я вам сделал?
- Еще бы ты сделал! Да мы бы тебя! У-у-у-у! Горбун! – кричали мальчишки. Миша весь дрожал от обиды. Школьники долго гнались за ним и дразнили его. Но вот завернул он в улицу, и шаловливая толпа пронеслась мимо.
Мальчик остановился и вздохнул глубоко и печально. «За что? За что меня не любят? За что смеются, дразнят меня? – думалось ему. – За что меня обижают, когда я никому не сделал ничего дурного»?
Вдруг из-за угла показалась молодая женщина с грустным и кротким лицом. Она издали улыбалась ему, прибавила шаг, и Миша скоро очутился у нее в объятьях. Она его целовала, прижимала к себе и участливо заглядывала в глаза.
- Милый, родной, голубчик мой! Хотела тебя встретить пораньше, да занята была, так мне досадно!
- Мама, а я сегодня хорошо учился… Учительница опять похвалила меня. Ах, мамочка, как я рад тебя видеть!
Все тяжелое, только что пережитое, вдруг стало уходить куда-то далеко- далеко от Миши. Радостно, спокойно, хорошо становилось в маленькой душе от нежного привета и ласковых слов. Припав головой к родной груди, он забывал и прощал несправедливость людей и становился добрее.
Беседа по содержанию.
Воспитатель. У мам не только сердце доброе, у мам добрые руки!
- Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама?
- Какую работу вы выполняете вместе с мамой?
- Трудно мамам?
- Устают ли наши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель. Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Ведь подарок сделанный своими руками самый лучший подарок. Давайте подумаем, как это можно сделать.
Дети высказывают свои суждения.
Воспитатель. Давайте, ребята сделаем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью!
Конструирование из бумаги оригами «Цветы»
Выставка работ.