Никифорова Екатерина Олеговна
Конспект интегрированной НОД к 23 февраля «Защитники Родины» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД к 23 февраля
«Защитники Родины» с использованием ИКТ
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.
Материалы и оборудование:
- картон с изображением силуэта корабля, размер А-4;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- краски, кисть, стакан с водой.
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход НОД
Восп. :
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Слайд № 3)
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Послушайте стихотворение о Родине :
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)
Восп. : Совершенно верно, даже есть такая поговорка : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Восп. : Что на картинках? (Слайд № 5)
Дети: танк, самолет, вертолет корабль.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие слайды
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры (Слайд № 8-9). На танке – танкист. (Слайд № 10)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.
Игра «Кораблик»
Подготавливается площадка. Обозначается на полу лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки!
Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:
Раз, два, за борта,
Три, четыре,
Подхватили да поплыли!
Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.
(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)
Практическая часть
Мастер-класс. Картина "Кораблик"
Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.
1 этап.
Воспит. : как, вы, думаете, с чего начнем рисовать картину? (Ответы детей).
Дети: нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.
Показ воспитателя. Дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка.
2 этап.
Воспит. : назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).
Воспит. : начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
Воспит. : чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. Показ.
Воспит. : парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника.
Воспит. : на верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. Показ.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)
3 этап.
Воспит. : каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).
Воспит. : катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выходя за контур рисунка. Показ воспитателя.
Воспит. : ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (Ответы детей).
Воспит. : якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
Воспит. : Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Показ воспитателя.
Воспит. : из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней части корпуса спасательный круг. Показ воспитателя.
4 этап.
Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.
3. Рефлексия.
- Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите?
- Какие чувства испытываете?
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Гудинов В. В. Тематические загадки для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
5. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :Оникс-XXI век, 2005.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2009.