Елена Симоненко
Конспект беседы для детей средней группы «История игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа : средняя
Тема: «История игрушки»
Цель: знакомство детей с историей игрушки
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);
- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);
- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Средства реализации : Презентация по теме, фотографии игрушек тех лет.
Ход:
Воспитатель: Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства.
Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.
Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.
Воспитатель рассказывает детям о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и всем вместе сделать физминутку «Заводные игрушки» :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки).
Воспитатель показывает презентацию «История детской игрушки»
Итог беседы.
Проводится закрепляющая беседа : Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось?
Спасибо за внимание!