ЛЕЙЛА ГАДЖИЕВА
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
«В гости к бабушке Даше»
Воспитатель: Гаджиева Л. А.
2017 г.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
«В гости к бабушке Даше»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „В гости к бабушке Даше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
образовательные:
закрепить знание геометрических фигур( …ромб, квадрат)
упражнять в согласовании существительных с числительными
упражнять в счете в пределах 5;
формировать умение сравнивать группы предметов;
формировать умения выполнять математические действия по инструкции педагога; закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах
закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба;
закреплять знания о приметах осени и осенних месяцах;
учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой овал по контуру закреплять правила соблюдения безопасности в транспорте.
развивающие:
развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые действия;
развивать речевую активность детей;
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
воспитывать уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих;
способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Необходимые материалы и оборудование: мультимедийное оборудование презентация к занятию, музыкальное сопровождение; игрушка-ёж, интерактивная игра «Откуда пришел хлеб», муляжи: овощи, фрукты, две корзины; белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, доски, салфетки; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц и поговорок, игры «Где что зреет», чтение «Кто в поле главный» (Н. Забила, «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский, «Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); рассматривание репродукции картины «Рожь» (Шишкин, иллюстраций о хлебе, полевых работах, хлеборобах; отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций осеннего леса
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, рассказ с использованием ИКТ, сюрпризный момент.
Форма организации: игровая
Здоровьесберегающие технологии:
1. Музыкальная игра «Автобус»
2. Физминутка «В поле вырос колосок»
Словарная работа: колосок, зерно, хлеборобы, деревня
Ход занятия:
Организационная часть - 3 минуты.
Воспитатель приглашает детей зайти в группу и поздороваться с гостями. Звучит фоном музыка Вивальди «Времена года» (Осень)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: теперь послушайте, пожалуйста, загадку и угадайте, про какое время года говорится в ней:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
На экране появляется иллюстрация осени.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!
После какого времени года наступает осень? А сколько у осени месяцев? Какой месяц у нас на дворе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя, разноцветная….
Воспитатель: Да, действительно, осень бывает такая разная. А Что происходит осенью в природе?
Дети: Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
(использование ИКТ для показа иллюстраций)
Воспитатель: Правильно. Молодцы
Стук в дверь и младший воспитатель вносит письмо и говорит, что принес его почтальон.
Воспитатель: Читает письмо
«Дорогие ребята! Меня зовут бабушка Даша! Я живу в деревне. Наступила пора сбора урожая хлеба. Я уже очень стара и нуждаюсь в вашей помощи».
Основная часть - 20минут.
Воспитатель: Ребята, я думаю надо помочь бабушке Даше. Как же мы туда доберемся? На чем можно поехать в деревню? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в деревню на автобусе.
Воспитатель предлагает нескольким мальчикам построить автобус, одному сходить за фуражкой и за рулем, девочке быть кондуктором и раздать всем билеты.
Дети ставят стульчики, распределяют билеты и занимают свои места. Геометрические фигуры разного цвета обозначены места в автобусе.
Воспитатель: Вот наш автобус. Вам раздаст кондуктор билеты, а вы должны занять свои места. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно (дети занимают места).
Водитель занимает свое место, кондуктор рядом, пассажиры расселись по своим местам. Воспитатель уточняет, кто на каком месте сидит (соответствие билета и посадочного места)
Воспитатель: Все сели правильно. Значит, можем ехать.
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Пока мы с вами в пути давайте поиграем:
Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: ребята наша первая остановка «Полянка лесная».
Встречают ёжика, который потерял свои запасы.
Ежик: я набрал полную корзину грибов, но совсем забыл какие съедобные. а какие не съедобные.
Воспитатель: Что ему делать? Он совсем запутался.
Ответы детей
Поможем ежику.
Воспитатель предлагает помочь ежику собрать грибы.
По одному ребенку. Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько получилось грибов. Каких грибов больше?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Насколько больше грибов мухоморов? На сколько меньше?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ёжик нас благодарит.
Ежик: спасибо ребята за помощь. А куда вы едете? Ответы детей. Передавайте от меня бабушке привет и гостинцы.
Воспитатель: бабушку Дашу мы на полянке не встретили, давайте займем свои места и поедем дальше. (Звучит музыка)
Следующая остановка «Хлебное поле».
Воспитатель: вот мы с вами приехали к следующей остановке «Хлебное поле». Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Дети)
Посмотрите, ребята, (обращает внимание на интерактивную доску).
На доске мы с вами видим картины, нужно их разложить в последовательности выращивания и приготовления хлеба, начиная с зерна и заканчивая караваем. Давайте соединим их друг с другом с помощью карандаша. Дети поочередно выходят к доске соединяют между собой картины рисуя между ними палочку, таким образом, показывают последовательность выращивания и приготовления хлеба. Между этим воспитатель задает наводящие вопросы по картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Перед тем как поехать дальше к бабушке Даше, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
В поле вырос колосок
Дети машут руками перед собой вправо влево
Он не низок не высок
Сесть, встать, руки вверх
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека
Ходьба на месте
Воспитатель: Ребята кто такие хлеборобы? (Ответ детей)
Молодцы ребята, мы немного отдохнули, но и на этой остановке мы не встретили бабушку Дашу. Поедем дальше. Ребята занимайте свои места. (Звучит музыка)
Остановка «Деревня».
Воспитатель: Ребята, кажется, мы приехали. Как вы думаете, как называется эта остановка?
Дети: остановка «Деревня».
Бабушка Даша : Здравствуйте ребята. Наконец-то вы доехали до меня.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Даша, мы по пути встретили Ежика, он вам передал гостинцы.
Бабушка Даша : Спасибо, ребята. Как долго я вас ждала. Урожай мой поспел, (обращает внимание на экран, на экране иллюстрация пшеничного поля) а собрать некому, вот я и вас позвала на помощь. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Занимайте свои места за столами и давайте начнем работу, не теряя время.
(Творческое задание аппликация «Чудесный колосок»)
Воспитатель:
Мы ребята сделаем колоски из бумаги. Складываем полоски желтой бумаги в несколько раз гармошкой и вырезаем круг по контуру. Мы вырезали путем сложения бумаги несколько кругов, теперь складываем их пополам и наклеиваем снизу вверх в виде колоска на белый картон. (на которой заранее наклеен стебель)
Дети складывают цв. бумагу гармошкой, вырезают круг по контуру, складывают вырезанные круги пополам и наклеивают снизу вверх в виде колоска на белый картон, на которой заранее наклеен стебель.
Бабушка Даша : Молодцы, ребята. Помогли мне собрать урожай, пока он не пропал. Одна бы я точно не справилась. За это я хочу вас угостить пирогом испеченным из собранного урожая.
Воспитатель: Спасибо бабушка Даша за угощение, мы на полднике обязательно попробуем его. Ребята, мы бабушке Даше помогли, теперь нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте свои места в автобусе. (Дети садятся на стульчики)
Заключительная часть - 2минуты.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Да.) На каком транспорте мы добрались до деревни? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось в нашей поездке? Эти знания понадобятся вам в будущем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы сегодня помогли ёжику и бабушке Даше, сделали добрые дела. Не забывайте о том, что любая оказанная помощь может быть решающей для чьей-то маленькой жизни. А наше угощение мы с вами попробуем на полднике.