Елена Нойкина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.
Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.
2. Сформировать чувство опасности огня.
3. Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя
пользоваться самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Рисунок огня; карточки с изображением пожароопасных предметов; кукла, одетая в красное платье; мяч красного цвета; воздушные шары красного цвета на каждого ребёнка; рисунки пожароопасных ситуаций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:
В холод рядом с ним тепло,
Ночью от него светло,
Но шутить опасно с ним,
Превратит всё в чёрный дым. (Огонь).
Дети отгадывают.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл?
(Воспитатель вносит куклу)
Да это же принцесса Огня пришла к нам в гости!
Кукла: Да, это я, принцесса Огня. Послушайте, что я вам расскажу. Очень давно люди научились добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в его делах. Ребята, а кто знает, как огонь помогает человеку?
Дети отвечают.
Кукла: Правильно, молодцы! Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети отвечают.
Кукла: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим рисунок огня.
- Какого цвета бывает огонь?
- Огонь горячий или холодный?
- Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?
Ответы детей.
Кукла: А вы знаете, что во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живёт огонь? А давайте мы с вами отгадаем, где он может прятаться. А сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Загадки.
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими. (спичками).
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет,
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю,
И тихонечко я таю. (Свеча)
Что дотронувшись едва,
Превращает в пыль дрова?
(Костёр, огонь).
Кукла: Молодцы! Все загадки угадали. А ещё у нас дома есть много предметов, которые работают от электрического тока, называются они электроприборами. В них тоже живёт огонь. и при неправильном обращении с такими приборами или поломке, он может вырваться наружу. Посмотрите, я вам принесла картинки.
(Рассматривание и обсуждение пожароопасных ситуаций)
Воспитатель: Ну, вот, теперь мы с вами знаем, каким хитрым может быть огонь и как осторожно надо с ним обращаться. А давайте мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко", и принцесса увидит, как мы хорошо знаем, где может спрятаться огонь. Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен закончить строку стихотворения, и бросить мне мяч обратно.
Игра.
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
Не суй в меня предметы,
Детка, - скажет малышам. розетка.
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий. ток!
Не разлучен я с розеткой,
С давних пор знакомы с ней.
Длинный я как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я словно овод,
Ты узнал меня? Я. провод.
Его учует только нос,
Ведь невидимка он для глаз.
Живёт в плите уж много лет
Опасный, ядовитый. газ.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. пожар.
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. утюг?
Огонь красный побежал -
Кто со спичками. играл?
Стол и шкаф сгорели разом -
Кто сушил бельё над. газом?
Пламя прыгнуло в листву -
Кто у дома жёг. траву?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. предметы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё знаете. А принцесса приготовила нам задание. Смотрите, на столах лежат карточки с предметами, среди которых есть пожароопасные. Мы сейчас с вами разделимся на две команды. Нужно выбрать, только те карточки, где предметы пожароопасны и разложить их на столе. Первая команда раскладывает карточки на этом столе, вторая - на этом. И посмотрим, кто быстрее справится с заданием и найдёт все предметы.
(Делятся на команды, раскладывают карточки)
Обсуждается правильность выбора.
Кукла: Какие же вы молодцы, ребята! Все предметы нашли и не ошиблись! А у меня есть для вас подарок!
(Достаёт мешочек, в нём воздушные шарики, раздаёт детям).
Кукла: Интересно мне было с вами, ребята, но мне пора уходить.
А все предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребёнок, лучше не тронь!
Дети, запомните правило это,
Чтоб не устроить пожар на весь дом,
И не пришлось горевать нам потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда бы не был врагом!
Кукла прощается, уходит.