Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по словесной инструкции (найди и собери по цвету). Учить понимать и принимать учебную задачу при складывании целого из частей. Развивать память, речь, самостоятельность при решении учебных задач.
ЗАДАЧИ: Формировать познавательный интерес, умение решать простейшие логические задачи. Обучать простейшим формам замещения и моделирования. Развивать самостоятельность.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в игровую комнату. И видят - на «лесной полянке» сидят звери: белочка, лиса, медведь и зайчик.
Воспитатель: Дети посмотрите на этих зверушек. Вам не кажется, что они грустные. А вот кукла Маша знает, что случилось. Маша «рассказала», что эти зверушки все вместе веселились на полянке, а когда пришла пора расходиться по домам, они забыли, где их домики.
Ребята, только вы можете помочь зверушкам добраться домой. Поможете!
Дети хором: Да!
Воспитатель: Тогда обратите внимание, вот лежат схемы, по которым вы сможете проводить зверушек к их домикам.
(На листах бумаги, размером А-4 с правой стороны нарисованы домики, с левой - зверушки, а между ними клубок линий. Необходимо карандашом определенного цвета, не отрывая его от бумаги, начиная от каждого зверя, провести линию поверх нарисованной до самого домика. И таким образом определить, какому зверю какой дом принадлежит.)
Следующее задание: В домиках стоят кроватки, но на них нет постелей. Нужно подобрать постельки по цвету: какого цвета кровать, такого же цвета постель. (В конвертах для каждого ребенка заготовлены «простынки», «подушки», «одеяльца» красного, синего, зеленого, желтого цветов. Их нужно расположить в соответствии с цветом «кроваток», которые нарисованы на листах размером А-4, лежащих у каждого ребенка на столе)
А теперь физкультминутка: Дети встали со своих мест, вышли на средину комнаты, повторяют все хором:
Мы шагаем, мы шагаем топ, топ
Руки вверх мы поднимаем хлоп, хлоп.
Очередное задание: Пришло время обеда. Зверушек надо накормить. Перед каждым ребенком лежат наборы разрезных картинок изображающих: морковь, бочонок меда, орешек, конфету. Дети должны сложить каждую картинку, что бы получить исходное изображение.
Далее воспитатель проводит небольшой опрос, кто из животных какую еду предпочитает. Лисе решено предложить на обед конфету.
После обеда ребята и зверята решили погулять по «лесу». И вышли на «лесную полянку». А на ней рассыпаны разные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадратики, разных цветов: красные, желтые, зеленые, синие. А рядом кармашки, на каждом наклеена одна фигура: на одном - треугольник, на другом - кружок, на третьем - квадратик, на четвертом - овал и т. д.
Задание: Нужно быстро собрать и поместить в кармашек все фигурки одной формы, независимо от цвета: треугольники в карман с треугольником, квадраты - в карман с квадратом и т. д.
Более сложное задание: Собрать и поместить в кармашек все фигурки одного цвета, независимо от формы. Красные треугольники, круги, овалы, квадраты в карман красного цвета; желтые, круги, овалы, квадраты в карман желтого цвета и т. д.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами дружно поработали, помогли зверятам, поиграли. Зверушки приготовили для нас угощение вкусные лесные яблочки.