Светлана Баженова
Конспект интегрированного образовательного события о Байкале с детьми средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного организованного образовательного мероприятия
«Путешествие на Байкал»
Интеграция ОО : познание, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.
Наглядный материал: презентация «Однажды на Байкале», музыка – шум моря, Ритмическая мозаика Р\Г№5 «Волна», Р\Г№ музыкальная заставка для П/И «Паровозик», сундучок, варежковые куклы «Рыбки», мольберт, 2магнита, гофрированная бумага, бумага фон для рисунков по кол-ву детей, пальчиковые краски (осн. цв, влажные салфетки, розетки для красок
Публикация «Конспект интегрированного образовательного события о Байкале с детьми средней группы детского сада» размещена в разделах
Целевые ориентиры: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает элементарными представлениями из области живой пироды. Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи: 1. Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения и стремление к творчеству.
2. Закреплять умение рисовать пальчиками и пальчиковыми красками, способом «примакивание».
3. Воспитывать толерантность, интерес к Байкалу.
Словарь: Обогащение словаря: Омуль, Байкал. Активизация пассивного словаря детей.
Ход: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, поприветствуйте их.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (машине, велосипеде)Вы хотите со мной на паровозике прокатиться к Байкалу? Берите друг друга за плечи и в путь…П/И «Паровозик»
1 слайд: Посмотрите мы приехали, вот Байкал!
-Что вы видите на экране?
-Какая вода в Байкале (голубая, чистая, блестящая, прозрачная, так и манит её потрогать.
2 слайд: Кто это там плавает в Байкале? Эта рыбка называется Омуль.
Ходит в озере Байкале
Омуль серебристый,
У него бочок румяный,
С розовым отливом.
-Что делает рыбка (ныряет, плавает, играет)
3слайд: Сколько рыбок вы видите? Как вы думаете, почему рыбка грустная? Что ей не нравится (мусор) Мусор загрязняет воду. Представьте себе, что вы рыбки, вам понравилось бы жить в грязной воде?
4 слайд: Найдите рыбку. Почему рыбка в баночке с водой?
5 слайд: Какого цвета рыбка? Найдите (КРАСНУЮ, ГОЛУБУЮ, ЖЁЛТУЮ,ЗЕЛЁНУЮ) рыбку.
6 слайд: Посмотрите, что делают рыбки? (пускают пузырьки) А вы умеете делать пузырьки? Надувайте щёчки, вот так и пускайте пузырьки, как рыбки. Молодцы.
7 слайд: С такой рыбкой вы хотели бы дружить? Почему? Какая это рыбка? С ней вы будете дружить? Почему?
8 слайд: Кто здесь лишний? Почему?
9 слайд: Вот и море перед нами, шумит и играет волнами. Сцепите пальчики в замок и сделаем волну.
Пальчиковая гимнастика «Волна»
Руками меж пальцев сцепились,
Волна за волной прокатились,
Большая волна и поменьше одна,
Никак не достать им до дна.
10 слайд: Поплыл Омуль дальше. Что он встретил? На что это похоже? Как называется эта геометрическая фигура (круг)
11 слайд: Ребята, злой волшебник заколдовал всех рыбок и превратил их в кружочки. Поможем рыбкам? Посмотрите, что у меня есть (краски)
Какого цвета краски? (КРАСНАЯ, ГОЛУБАЯ, ЖЁЛТАЯ, ЗЕЛЁНАЯ) Как нам их расколдовать? Конечно, мы можем их нарисовать. Подойдите все сюда и я покажу вам, как превратить кружок в рыбку. И у мамы, и у деток вся одежда из монеток. Кто это (рыбка)Вот она какая красивая. Что есть у рыбки (голова, рот, глаза, хвост, плавники). Аккуратно кончик пальчика обмакиваем в краску. Прижимаем пальчик, убираем, прижимаем, убираем, получились глазки. Набираем краску на кончик пальчика. Прижимаем пальчик, убираем, прижимаем, убираем, появился ротик. Прижимаем пальчик, убираем, прижимаем, убираем, что получилось? (плавники) Что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать? (хвост) Прижимаем пальчик, убираем, прижимаем, убираем, вот и хвост готов. И у мамы, и у деток, вся одежда из монеток. Если вам нужна другая краска, что нужно сделать (вытереть пальчик о салфетку, только на чистый пальчик можно набирать другую краску. А что будет, если пальчик не вырирать?9Краски все смешаются) Что это за монетки у рыбки (чешуя) Помоги мне, Оля, нарисовать рыбке чешую. Спасибо! Теперь вы сами сможете превратить круги в рыбок. Педагог даёт листы с заданиями по уровням развития. Оптимально -дети всё рисуют сами. Допустимо –детям даётся
Критически - даём детям
Все дети рисуют. Педагог помогает советом. Нарисовали. Опускаем рыбок в волшебное озеро. Давайте покажем рыбке, что у нас получились? Саша, каким цветом рисовал рыбку? А ты, Юля? Какие у нас получились рыбки (Разноцветные, красивые)
12 слайд: Идите сюда, посмотрите, получилось ли, у нас расколдовать рыбок? У Омуля появились друзья? Теперь он не будет грустить? Наша рыбка благодарит вас и приглашает с ней поиграть п и «Поймай рыбку».
У меня есть волшебная коробочка. Мы в неё положили варежки, открываем? Вы знаете волшебные слова? : «Фокус покус тру-ля-ля!» Посмотрите в кого варежки превратились (рыбок) Надевайте варежки и будем с ними играть.
(Дети надевают рыбок на руку и под музыку имитируют движения «рыбки плавают». Дети стоят по кругу, обе руки за спиной.)
Педагог: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть руки плавно вывести из – за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую (кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла в низ (кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука плавно изгибаясь, отводится за спину). Выплыли все рыбки и тоже стали искать себе подружку (повтор). И вот выплыли рыбки из домика и встретились (вывести кисть руки из–за спины, плавно изгибая, кончиками пальцев прикоснуться к кисти друга).
И поздоровались подружки:
Здравствуй, рыбка! – (двигаются пальцы одной руки)
Здравствуй, рыбка! – (двигаются пальцы одной руки)
Стали подружки плавать, танцевать, (выполняются движения по тексту)
Плавали вместе
И вместе устали.
Полежали, отдохнули,
Хвостиками вильнули,
Уплыли к себе домой
И дома заснули…
(Дети играют с варежковыми рыбками в парах под музыку. По окончанию музыки дети меняются парами).
(1 вариант)Давайте пригласим гостей с нами поиграть. Идите играть с нами. Гости будут «сети», а мы - рыбки. На слова «Уплывайте рыбки – дети!» они станут нас ловить, а мы должны убежать.
Рыбки весело играли,
Дружно хвостиком махали,
В море кинули мы сети,
Уплывайте рыбки – дети (Игра повторяется 2 раза.)
(2 вариант) Воспитатель играет с детьми П\И «Поймай рыбку»
Посмотрите, как резвятся, радуются рыбки! Как рыбки играют? Где мы были? Кто живёт в Байкале? Как нужно играть? Что вам больше всего сегодня понравилось? Рыбке тоже понравилось с вами играть, вы возьмёте её с собой? Давайте улыбнёмся, друзья!
От улыбки станет всем теплей
И большой и даже самой мелкой рыбке.
С голубого ручейка начинается река,
ну, а дружба начинается с улыбки!
Воспитатель: Баженова С. В. С. Бичура