Марина Придворная
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звуки бывают разные»
▼ Скачать
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звуки бывают разные»
Цель:
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности „Звуки бывают разные“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Образовательные:
o Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
o Формировать умение образовывать звук, извлекая его с поверхности разных предметов, привлекать детей к правильному выполнению заданий.
o Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
o Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
o Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
o Эмоционально передавать игровые образы;
o Совершенствовать речь детей, как средство общения;
o Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
Развивающие:
o Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
o Развить певческие навыки;
o Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
o Развивать слуховое восприятие различных звуков, желание слушать и слышать разные звуки окружающего мира, интерес к исследовательской деятельности, новым открытиям, творческие способности
Воспитательные:
o Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.
o Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.
o Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение помочь товарищу, работать в команде.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку цепочкой хороводным шагом
Муз. рук. читает стихотворение:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота, всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу-
«С добрым утром!» – я кричу
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой пришедших к чаю.
- Ребята, давайте, и мы с вами поприветствуем друг друга рукопожатием, а с гостями поздороваемся приветствием: «Добрый день»
- Как вы сегодня зашли в музыкальный зал ( ответ: хороводным шагом)
- С каким шагом вы еще знакомы? (дробным)
Примите исходное положение для выполнения этого шага (дети выполняют под музыку, если необходимо, делать детям поправки, если нет –похвалить)
- А теперь объединим эти движения, меняется музыка – меняете движение (выполняют) Молодцы с заданием справились.
Муз. рук:Теперь я приглашаю вас присесть на стульчики. (дети под марш проходят на стулья.
«Если хочешь сидя петь- не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Раз- вдох и запел, птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно. Петь приятно и удобно.»
«ХОМЯЧОК» - Пошмыгать носом с закрытым ртом.
«СОБАЧКЕ ЖАРКО» - часто пошмыгать носом с высунутым языком.
Для разогрева голосовых связок, нам поможет распевка «Эхо» (работаем)
Вот вы и готовы к пению, и мы продолжим работу над песней «Моя Россия»
П. с. доучить песню до конца, работаем над дикцией последнего куплета.
Предложить детям исполнить песню по желанию
Муз. рук: Сегодня мы с вами продолжим разговор о музыке, вы прослушаете ее и ответите на мои вопросы. (Слушают).
-Что это?
Ответ детей: музыка
-А это что? (хлопаю, топаю, стучу ложкой о стакан, стучу линейками) или в записи одновременное звучание нескольких звуков.
Ответ детей: звуки
-Эти звуки – музыкальные?
Ответ детей: Нет.
Музыкальный руководитель :
-Правильно, это не музыка.
Звук – это колебания воздуха. Многие предметы могут извлекать звук сами или под воздействием человека, других предметов, но не все звуки можно назвать музыкальными
Это шум.
- а из чего этот шум издается? Может, кто то определит?
Ответ детей
Давайте послушаем каждый звук отдельно
(слушают шуршание бумаги)
Давай с эти предметы исследуем, что из этих предметов издает такой звук?
Выходит ребенок- пробует, выясняем, что за предмет
Найдите шуршащие предметы: лист бумаги, смять его, порвать его, найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят щеткой, определите свойства звука (тихие, приглушенные, мягкие)
Как этот звук можно назвать? (шуршащий)
Следующий звук включаю
(Стекло)
Так же проводим исследование.
Вызываю следующего ребенка (стаканы, - постучите ими друг о друга (дети исследуют разные звучания) - постучите по ним ложкой, - определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий, - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).
Как этот звук можно назвать? (стеклянный)
Следующий звук
Дерево
То же исследуем
- Вызываю следующего ребенка - деревянные: - палочки, кубики, - постучите ими, - определите свойства звука (сухой, теплый, - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки. (Дети пробуют (стулья, пианино, двери, стол)
Как это звук назвать? (деревянный)
Следующий звук
Ключи, гвозди
исследуем- связка ключей; позвените ими, определите свойства звука (яркий, призывный, гвозди– постучите, найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звуки. (дети так же ищут предметы и исследуют их, определяя звук (дверная ручка, отделка у дверей-купе, труба отопления, ножки у черных стульев)
выясняем, что это железный звук
Вывод: Что, зазвучать может любой предмет, а из некоторых, ну, например, стакан, бумага, можно использовать как шумовой инструмент.
Муз. рук: Ребята, а скажите, где делают музыкальные инструменты?
Ответ детей: в мастерской.
- А вы хотите туда попасть и попробовать себя в такой профессии?
- чтобы быстро перенестись в мастерскую, нам понадобятся сапоги-скороходы (воображаемые)
Надеваем их и за мной полетели! (музыка)
Дети переходят в группу.
На четырех столах для образца стоят 4 инструмента и материал для его изготовления, дети по желанию выбирают себе стол, называют инструмент, который выбрали и начинают работать под наблюдением педагогов. Звучит инструментальная музыка.
Когда работы закончены, я предлагаю поиграть всем вместе.
- что у нас получилось?
Ответ детей: оркестр!
- какие вы молодцы, и упражнения выполняли и песни пели, исследовали звучание различных предметов и даже побывали мастерами по изготовлению музыкальных инструментов!
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- нам пора возвращаться из мастерской в группу, берите ваши инструменты, пополнитесвой музыкальный уголок, полетели, (музыка) снимают сапоги.