Галина Чекряк
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе «Народный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе.
Программное содержание:
- учить детей украшать женский и мужской силуэт русского народного костюма растительным и геометрическим орнаментом;
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе „Народный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять знания детей о предметах русского народного костюма, о русском народном орнаменте; познакомить с новым предметом «душегрея»; развивать творческий интерес к жизни наших предков;
-воспитывать интерес к созданию народного орнамента на силуэтах.
Оборудование: русская изба; куклы в русской народной одежде; карточки с растительным и геометрическим орнаментом; дидактическая игра «Собери русский народный костюм»; сундук, сарафан, женский и мужской силуэты (клей, баночка, кисточка, цветочки, кружочки); запись с русской народной музыкой, клубочек ниток.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ниточку. Ребята посмотрите, это нитка из волшебного клубочка, давайте с вами посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети вместе с воспитателем идут по следу ниточки волшебного клубочка.
Воспитатель: Дети посмотрите, а вот и волшебный клубочек. А что это за домик?
Дети: Русская изба. Рядом с избой стоит Марья - искусница. Марья - искусница приглашает детей в гости. Дети вместе с воспитателем заходят в избу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых, нарядных кукол, одетых в русский народный костюм. Это необычная русская изба, а дом- музей, где хранятся куклы в русских народных костюмах.
Марья - искусница: Дети, а вы знаете, из каких предметов состоит русский народный костюм.
Дети: Рубаха, сарафан, кокошник.
Воспитатель: Русская народная одежда, очень красива, она могла многое рассказать о человеке: откуда он родом, какого возраста, женатый или холостой, чем занимается.
Марья - искусница: Я хочу познакомить вас с предметом русского костюма - душегрея.
Показывает этот предмет костюма на кукле.
Марья - искусница: Назвали этот предмет так, потому что считали, что он греет душу.
Дети вместе с воспитателем повторяют название нового предмета русского костюма.
Марья - искусница: Дети, я очень люблю шить красивую одежду, поэтому в моём доме много кукол в русском народном костюме. Недавно
Иван - Царевич подарил мне много новых кукол, и я не успела подобрать им наряд. Помогите мне, пожалуйста, нарядить кукол.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Марье - искуснице одеть кукол в русские народные костюмы. Мы уже с вами знакомились с костюмами Тверской, Воронежской, Олонецкой, Вологодской, Рязанской, Архангельской, Тамбовской областей.
Дети по образцу собирают детали русского народного костюма губерний России (игра «Собери русский народный костюм»).
Марья - искусница: Спасибо вам ребята, вы справились очень хорошо, куклы очень довольны. Мне пора возвращаться к своей работе, а вам за помощь я хочу подарить куклу, одетую в народный костюм. Обратный путь домой вам покажет волшебный клубочек.
Дети вместе с воспитателем идут по следу клубочка, возвращаются в группу.
Воспитатель обращает внимание на подаренную Марьей - искусницей
куклу.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой красивый костюм у куклы. Скажите, каким узором украшали русские народные костюмы?
Дети: Русский народный костюм украшали геометрическим и растительным орнаментом.
Воспитатель: Дети скажите, какие вы знаете элементы растительного орнамента?
Ответы детей: Элементы растительного орнамента (цветочки, листочки, ажурные узоры).
Воспитатель: Дети, какие элементы геометрического орнамента вы знаете?
Ответы детей: Элементы геометрического орнамента (полоски, квадраты/ ромбы, прямоугольники, треугольники и другие геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки с орнаментами геометрического и растительного узора, но карточки перепутались. Давайте разберём, в одну стопку карточки растительного орнамента, в другую стопку карточки геометрического орнамента.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Дети посмотрите, какой красивый сундук, давайте с вами посмотрим, что в нём лежит. Воспитатель пытается открыть сундук, но не получается. Читает надпись на сундуке «Расскажи пословицу или поговорку».
Воспитатель: Чтобы открыть сундук, надо рассказать пословицу или поговорку.
Дети: Рассказывают пословицы и поговорки. Воспитатель открывает сундук. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сарафан.
Воспитатель: Какой он красивый, нарядный. В старину люди многие вещи делали сами, а также шили одежду.
Воспитатель достаёт из сундука силуэты русских красавиц и русских богатырей.
Воспитатель: Посмотрите костюмы русской девушки и русского богатыря не украшены. Давайте мы их украсим? Ответы детей.
Воспитатель: Мальчики будут украшать рубаху русского богатыря геометрическим орнаментом (кружочками, а девочки сарафан русской красавицы растительным орнаментом (цветочками).
Воспитатель напоминает, что работать с клеем надо аккуратно. Дети: Выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые, нарядные костюмы.
Анализ:
Воспитатель: Дети, где мы были, сегодня идя по следу волшебного клубочку?
Дети: Ответы детей (путешествовали с волшебным клубочком, познакомились с Марьей - искусницей, были в русской избе, видели кукол в русской народной одежде).
Воспитатель: С каким новым предметом русского костюма вы познакомились?
Дети: Душегрея.
Воспитатель: Каким орнаментом девочки украшали сарафан?
Дети: Сарафан украшали растительным орнаментом.
Воспитатель: Каким орнаментом мальчики украшали рубаху русского богатыря?
Дети: Рубаху украшали геометрическим орнаментом.
Воспитатель: Дети, вы сегодня много узнали о русском народном костюме, научились украшать русский народный костюм растительным и геометрическим орнаментом. Дома вы можете, создать целую коллекцию русских костюмов. Родители помогут вам сделать силуэт, а вы его украсите русским народным орнаментом.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем куклу, которую подарила Марья - искусница детям из соседней группы и расскажем, в каком замечательном путешествии мы были.