Анна Горнухова
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного мероприятия «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- создать представление об олимпийских играх и их участниках;
- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
- способствовать физическому развитию, силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь: символ, континент, факел, клятва;
Публикация «Конспект интегрированного спортивно-развлекательного мероприятия „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов из цветной бумаги, медали, картинки с изображение различных видов спорта; инвентарь для эстафет: 2 клюшки, 2 мяча малых для ведения, мячи для метения (или мешочки) + цель для метания, 2 обруча, кегли, «лыжи» сделаные из 1,5 литровых пл. бутылок – 1 пара, 2 шапки; аудиозапись «Олимпийского марша» Бойко Р.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята вчера почтальон принес в наш детский сад вот такой конверт (показывает детям конверт с изображением талисманов Олимпиады)
- Кто это изображен на конверте? (ответ детей). Да, ребята, это леопард, белый мишка и заяц – все они талисманы Олимпийских игр 2014 года г. Сочи.
Стих. «Талисманы Олимпиады – 2014»
Белый мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных.
Победителям – салют!
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (ответ детей)
- Олимпийские игры – это главные соревнования спортсменов во всем мире и во все времена. Первые Олимпийские игы проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название – Олимпийские игры.
- Ребята, в письме Леопард, Белый Мишка и Заяц просят вас о помощи. Они пишут, что на олимпийском флаге пропали все пять колец, которые символизируют пять континентов мира. Их окутала снегами, закавала льдами Снежная королева, котороя очень рассердилась, узнав о том, что ее не выбрали символом Олимпиады. А помочь им могут лишь умные, дружные и любящие спорт дети.
- Вы согласны им помочь? (Да)
- Тогда сегодня я предлагаю вам стать олимпийцами и проверить свои силы в спортивных соревнованиях, которые для вас приготовила Снежная королева. Если все испытания будут пройдены, то чары Снежной королевы будут разрушены и на белом флаге вновь «вспыхнут» олимпийские кольца.
- Наши с вами соревнования я предлагаю открыть торжественным моментом – зажением Олимпийского огня : дети изображают руками язычки пламяни (поднимают руки и вращают кистями)
Еще один торжественный момент – это клятва (звучит «Олимпийский марш»)
Воспитатель. Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
Воспитатель. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети: клянемся!
В. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: клянемся!
Воспитатель. Сейчас мы делимся с вами с помощью жеребьевке на две команды «Льдинки» и «Снежинки». Победителям каждой эстафеты будет вручатся одно из олимпийских колец.
1 задание для команд «Сортивные отгадалки» (виды зимнего спорта, которые входят в программу Олимпийских игр)
На коньки спорцмен встает
Мчится быстро он вперед
(конькобежный спорт)
Вот спортсмены на коньках
Так танцуют - просто «Аж!»
(фигурное катание)
Один из детей читае, стих. «Фигурное катание»
Слов, пожалуй, не найдется –
Надо видеть на яву,
Как искуство создается
На хрустальном звездном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают.
(санный спорт, скелетон)
Песня о санном виде спорта «Санки»
Трудно, что не говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
(горнолыжный спорт)
Стих. «Лыжный слалом»
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут - флажки,
Что горят как огоньки.
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок.
(биатлонист)
Биатлон – это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо бой!
Камень по льду я в «дом» запущу,
И щеткой дорожку ему размету.
(керлинг)
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником бежишь.
(лыжные гонки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайба», «мимо!», «бей!»,-
Значит там игра - (хоккей).
2 –я эстафета «Проведи мяч»
По команде, 1-е участники ведут небольшой мяч до кегли, обводя вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.
3 эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по одной «лыже» (они сделаны из пластиковых бутылок) и шапка. Надев шапку и лыжу, необходимо передвигаться змейкой, имитируя лыжный ход до ориентира. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
4 эстафета «Самые меткий»
Игрокам необходимо попасть мячом (мешочком) в цель. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 эстафета с обручами
Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6 – 8 метров от команд кладуться по одному обручу. По сигналу первые участники бегут к обручу, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваясь до следующего игрока, встают в коней колонны. Побеждает команда первая закончившая эстафету
Воспитатель. Наши соревнования закончились. Теперь подсчитаем, по сколько колец заработали наши команды.
Стих.
Добрый знак, пять колец.
Каждый в дружбе молодец.
Пять колец мы поднимаем
Пять континентов объединяем.
Я предлагаю вам разложить все пять олимпийских колец на белом полотне, символизирующий олимпийский флаг.
Воспитатель.
Нынче каждый замечает,
Из колец сплетенный знак.
Ну а что он означает,
Каждый знает или как?
Дети чит. стихи характеризующие цвет каждого олимпийского кольца.
Что за символ пять колец?
Перво – наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Солнце из – за океана
Поднимается в зени.
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
Ну, а в Африке друзей не мало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что черный цвет
Знойной Африки привет.
Цвет травы, зеленый цвет,
Из австралии привет!
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какойже цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет :
Мери, Джон, Хуан и рут
Красное кольцо везут.
Воспитатель. Чары Снежной королевы разрушены, так как вы были дружными, внимательными и проявили смекалку. Вы все победители и я хочу вручить вам медали «Юнных олимпийцев» (награждение).