Наталья Петровна Мерзликина
Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения. Закрепить полученные знания о значении витаминов в жизни человека. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.
Первая половина дня.
I часть с 7.00 до 8.30
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „День Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречают сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровей-ка, предлагают детям и родителям витамины, приглашают пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождается музыкой, речевками, потешками. Родители выполняют задания, отвечают на вопросы, а перед уходом заполняют плакат пожеланий «Добавь здоровья!».
Сбор на физкультурной площадке. Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач,композитор И. Дунаевский. Дети шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День Здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись, Будем бегать, и шагать и здоровье укреплять.
Под музыку дети выполняют зарядку.
Неожиданно появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети:Баба-Яга.
Баба-Яга: Я такая сильно простудилась (начинает громко чихать и кашлять); всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Баба-Яга. Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы готовы. И зарядку выполнять, бегать, прыгать и скакать.
Баба-Яга: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Ведущий: Ничего Баба- Яга у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
1ребё нок: Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2ребё нок: Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3ребё нок: Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4ребё нок: Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
5ребё нок: Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Баба-Яга: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится. Ребята, давайте мы сейчас отправимся на завтрак. Затем снова вернемся в зал и докажем Бабе-Яге, что мы знаем как быть здоровыми, что мы не хотим болеть.
Баба-Яга: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Специально к празднику персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню». После вкусного и полезного завтрака дошкольники отправились в путешествие по «Станциям здоровья».
IIчасть. Место проведения праздника: физкультурная площадка 9.00.
Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит добрый доктор …
Дети. Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я - Доктор Айболит. У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась Баба-Яга. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Баба - Яга: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Бабе-Яге, что мы знаем о здоровье! И докажем, что мы не хотим болеть, и будем здоровы!
Ведущий: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь ты сейчас, Баба-Яга, наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится игра «Маскировка». Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и так далее.
Ведущий: Вот видишь, Баба-Яга, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Проводится игра: «Самый меткий». Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье». Сейчас мы отправимся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Спортивную».
Баба-Яга: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу. Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Доктор Айболит: Ну, уж нет, Баба-Яга, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Дети проходят каждую станцию совместно с воспитателями и выполняют различные задания, отвечают на вопросы. На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.
Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры, проводит инструктор по физической культуре.
Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, проводит медицинский сотрудник детского сада.
Станция «Аппетитная»— беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах проводит повар детского сада.
Станция «Позитивная» — игровые упражнения, обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.
После прохождения всех станций дети идут на участок и играют в разные подвижные игры.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3. Подвижная игра «Мышеловка».
IIIчасть.
Проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00.
После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями и помощником воспитателя в группе принимают участие в приготовлении и дегустации «ВИТАМИННЫХ САЛАТОВ» (Салаты фруктовые или овощные).
Ведущий: Витамины, витамины, вам устроим именины. В нас есть витамины В, А и Д, и С, и Р. В нас эфирные масла, и кислоты и вода. Пейте соки и компот – и не будет вам забот.
После приема пищи (полдника, все участники Дня Здоровья собираются на физкультурной площадке для подведения итогов.
Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день Здоровья. Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»? Ответы детей.
Ведущий: А на станции «Чистюля»? Ответы детей.
Ведущий: А что вы делали на станции «Позитивная»? Ответы детей.
Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»? Ответы детей.
Ведущий: Да вы такие молодцы и Бабу-Ягу прогнали, и показали, какие вы сильные, смелые. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за.
( Ответ: мячом.)
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
( Ответ: стадион.)
3. Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячом.
2. Метание мячиков в корзину.
Ведущий: Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя, чтобы не заболеть и быть здоровыми. Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверей, но он оставил письмо для всех нас.
Ведущий читает письмо. «Дорогие ребята! Любите холодную воду. Она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла.
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: «Физкульт-ура!»
Дети. Ура!
Ведущий: А еще, ребята, он оставил вам в награду за пройденные испытания футбольные мячи для вашей группы.
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
День Здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
День Здоровья каждый день.
Используемая литература:
1. Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду» -1961г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. М., Мозаика-Синтез, 2013г.
3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., Просвещение, 1983 г.
4. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М., 2000 г.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., Владос, 2001 г.