Гонежук Марина Зауровна
Конспект интегрированного мероприятия по робототехнике
▼ Скачать +Заказ
Конспект
интегрированного мероприятия по робототехнике
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению создавать конструкции.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по робототехнике» размещена в разделах
• Продолжать формировать навык в создании конструкций по схемам;
• Расширить словарный запас детей: интерактивный глобус, батискаф, конструкторское бюро; инженер.
Развивающие:
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы; закреплять представления об обитателях подводного мира;
• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Закреплять знания о цвете и геометрических фигурах, составлять из них изображение животных.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
• Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
• Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма
Материалы и оборудование:
- наборы конструкторов;
- ноутбук;
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- флешка;
- интерактивный глобус;
- аудиозапись шума моря.
Предварительная работа.
- Игры с конструкторами.
- Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
- Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели».
- Чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход занятия
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
«Доброе утро!» - всем нашим гостям.
Море улыбок дарим мы вам!»
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Посмотрим, что в нем.
А в конверте флешка.
Флешка –это такое маленькое устройство, на котором хранится много различной информации.
Давайте узнаем, что же на ней находится. (Включаем)
Флешка не работает. Кто же нам поможет ее починить?
Разобраться с нашей проблемой поможет загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Заходят Фиксики.
Симка: Здравствуйте, ребята!
Нолик: Привет!
Симка: Узнали нас? Это мы вам отправили письмо. Мы узнали, что у вас в детском саду есть робототехника, и придумали для вас интересное задание.
Воспитатель: Задание может и интересное, да флешка не работает!
Нолик: Сейчас я ее исправлю. (Чинит) Готово!
Воспитатель : Спасибо!
(На экране появляется изображение жемчужной раковины)
Раковина: «Помогите! Помогите! Царь морей Нептун спрятал золотую рыбку в сундуке на дне Черного моря. Не хочет он, чтобы она исполняла желания людей. Люди стали плохо относиться к морям и океанам, загрязнять их, забирать много морских ресурсов (ископаемых, морских обитателей).
Воспитатель: Для того чтобы найти сундук и освободить золотую рыбку, нам нужно отгадать загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что же это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно, глобус, но не один.
(2 глобуса на столе).
Как вы считаете, они одинаковые?
Дети: Да.
Воспитатель: Да! Они одинаковые. И на одном и на втором глобусе изображена поверхность земного шара.
Но у них есть различие: один глобус просто показывает, а второй – показывает и рассказывает.
Потому что он не простой, а интерактивный глобус.
Интерактивный глобус - это такой глобус, который может с вами общаться. И хотя вы при этом молчите, ваше общение с глобусом происходит посредством специальной ручки-указки. Этой ручкой вы указываете место на глобусе, о котором хотите узнать, а глобус в ответ выдает информацию о выбранном вами месте.
Воспитатель: Посмотрите на него. Какие цвета вы видите на глобусе?
Дети: Голубой, синий, желтый, коричневый, зеленый, белый.
Воспитатель: А каким цветом станет глобус, если я его быстро раскручу?
Дети: Голубым.
Воспитатель: Что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря, океаны.
Воспитатель: Да, голубым цветом на глобусе обозначена вода. Она занимает большую часть поверхности Земли.
Я предлагаю спросить у нашего глобуса названия морей и океанов. Нам надо найти на глобусе Черное море, чтобы освободить золотую рыбку.
Давайте вместе найдем.
(Воспитатель приглашает детей подойти к глобусу и с помощью ручки-указки показать моря.)
Вот мы и нашли Черное море.
Представим себе, что мы находимся на берегу моря.
Морской воздух полезен для органов дыхания.
Давайте и мы подышим.
«Ныряльщики за жемчугом»
(дыхательная гимнастика)
Представим, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. В положении стоя делаем два спокойных вдоха и выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрываем рот, зажимаем пальцами нос и приседаем, а затем делаем выдох.
Воздух мы морской вздохнем,
Дышим носом, а не ртом
Плечики не поднимаем,
Животом помогаем.
Задерживать дыхание и нырять мы научились. А теперь давайте подумаем, как мы сможем помочь морским жителям?
Нолик: Я предлагаю использовать игровой набор «Дары Фребеля» и построить подводный мир.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто такой Фридрих Фребель?
Дети: Фридрих Фребель – педагог, который создал первый детский сад.
Воспитатель: Правильно. Это немецкий педагог, который открыл первый детский сад и создал игровой набор. Он так и называется
«Дары Фребеля»
Симка: А я предлагаю построить батискаф и погрузиться на морское дно, чтобы очутиться в подводном мире и очистить его.
Воспитатель: А кто знает, что такое батискаф?
Ребенок: Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Воспитатель: А что такое иллюминаторы?
Ребенок: Иллюминаторы – это маленькие окошки.
Воспитатель: Посмотрите, батискафы имеют и другую форму.
Симка: Кроме батискафа нам понадобится робот - рука, чтобы можно было проникать в пещеры, куда не может попасть водолаз.
Нолик: А я предлагаю собрать прибор «Супер - измеритель»
Симка: А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин»
В море плавает дельфин
Много рыб, он не один
Вот растет трава морская
И ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют.
Солнца лучик пригревает.
Веселится вся земля.
Дружат в мире ты и я!
Воспитатель: Итак, Симка и Нолик нам предложили сконструировать приборы для исследования морского дна.
Я предлагаю перейти в конструкторское бюро, где мы займемся практической частью.
Что такое конструкторское бюро?
Слово «конструктор»- происходит от латинского слова «строитель».
«Бюро» - это группа людей, конструкторов, строителей.
Значит «конструкторское бюро» - это группа людей, которые строят, создают.
Перед началом работы нам надо вспомнить правила техники безопасности в конструкторском бюро.
1. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
2. При работе с конструктором важно следить за деталями, т. к. они очень мелкие.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
5. Четко выполнять словесную инструкцию воспитателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Я предлагаю разделиться на 5 групп:
1- я группа работает с дарами Фребеля, которые являются первой ступенью робототехники. Сегодня вы будете конструировать подводный мир, используя набор № 7
2- я группа строит батискаф. Для его изготовления предлагаю вам использовать конструктор «Лего».
3- я – предлагаю вам создать прибор для исследований температуры воды, уровня шума, и т. д., и прибор, с помощью которого мы сможем подать световой сигнал друг другу или подсвечивать водолазам. Его вы будете собирать по данной схеме, которая находится перед вами.
4- я - будет работать по своей схеме и соберет роботизированную руку. Она нам будет помогать исследовать труднодоступные места в пещерах под водой.
5- я – будет собирать робота- паука, который может передвигаться по дну.
Воспитатель: Вам задания понятны? Приступаем к работе.
(Дети работают в группах.)
Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Сейчас проверим, все ли мы сделали правильно. Теперь мы можем спуститься в морские глубины.
(Воспитатель показывает работы детей и комментирует их предназначение)
Посмотрите, дети, каким чистым стал теперь подводный мир, благодаря вашим изобретениям!
Симка: Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Нолик: Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Голос ракушки: Спасибо вам, ребята за помощь!
Вот какое море-
Без конца и края.
Чистое, лазурное
На свету играет.
Станет видно, кто там
В глубине таится!
Будут рыбки в море
Весело резвиться.
Заходит Нептун.
Нептун: Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Вами я, друзья, доволен
Смельчаки и храбрецы
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
А еще освобожу
Рыбку золотую,
Потому что вы, друзья,
Пользу принесли большую!
(Танец медуз и золотой рыбки.)
Нептун: Подводный мир в себе таит немало тайн, загадок.
И даже, где-то в глубине, рельеф похож на замок.
И подходя к концу, скажу я вывод небольшой.
Подводный мир прекрасней сказки
Уходит.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
(Мы сегодня с вами изобретали, конструировали модели, которые очень помогли морским обитателям.)
- А как назвать одним словом то, чем мы с вами занимались?
(Робототехника)
Мы сделали интересную работу.
- С какими новыми словами мы познакомились?
- С какими конструкторами мы сегодня работали?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?
- А теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось?
- Нам с гостями надо попрощаться и в группу дружно возвращаться.
Дети: До свидания!
(В исполнении детей звучит песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)