Светлана Данилова
Конспект интегрированного мероприятия по художественно-продуктивной деятельности с детьми средней и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи в подготовительной группе:
1. Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.
2. Продолжать развивать у детей творческие умения и навыки при создании коллективной работы, закреплять навыки рисования и работы с бумагой разными способами.
3. Продолжать учить детей передавать в работе красоту окружающей природы.
4. Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами,
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по художественно-продуктивной деятельности с детьми средней и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.
5. Продолжать учить детей передавать в работе красоту окружающей природы, разными способами.
6. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.
Образовательные задачи в средней группе:
1. Формировать у детей умение использовать различные изобразительные средства в изображении пейзажа (рисование кистью, использование трафарета).
2. Формировать умение располагать изображение на всем листе, передавая соотношение предметов по величине (деревья выше дома).
3. Упражнять в рисовании кистью, тампоном, ватной палочкой. Вести работу по развитию технических навыков работы кистью и нетрадиционными материалами.
4. Обогащать представления детей об искусстве.
5. Вызывать положительный отклик детей на предложение создавать изображение природы.
6. Побуждать детей к самостоятельному выбору изобразительных средств и способов изображения для достижения поставленной цели.
Предварительная работа:
- наблюдение зимней природы;
- чтение стихотворений, рассказов о зиме;
- оформление выставки иллюстраций и фотографий зимнего пейзажа;
- компьютерная презентация «Художники - пейзажисты»;
- беседы по картинам, обобщение знаний о картинах, изображающих природу;
- слушание музыки;
- дидактические игры.
Материалы:
- картины, мольберты;
- бумага;
- тампоны и кисти для рисования;
- салфетки;
- клей;
- акварель;
- вода;
- трафареты.
На проекторе видеоряд с изображением явлений природы.
В галерее появляется хранительница, она поправляет картины, смахивает с них пыль.
Хранительница : Какие красивые картины у нас, как хорошо, что я умею рисовать.
(Звонок по мобильному телефону от воспитателя и детей.)
Хранительница : Вы дозвонились в галерею, хранительница Светлана вас слушает.
Воспитатель: Можем ли мы с детьми сейчас посетить галерею?
Хранительница : Буду очень рада видеть вас.
(В зал входят дети и воспитатель)
Хранительница : Здравствуйте дети! Я рада, что вы приняли мое приглашение посетить нашу картинную галерею, проходите, располагайтесь.
Хранительница : Вот эту замечательную картину подарила нам наша художница
Трофимова Анна Гавриловна. Она написана на настоящем холсте масляными красками. Расскажите, о чем вы по думали увидев эту картину?
Дети: Это летний, жаркий день,в деревне.
Хранительница : Какие стихи вспоминаются вам, когда вы смотрите на эту
картину?
Дети : Какое счастье жить в деревне,
Вокруг вода, леса, луга, поля,
И возле домика фруктовые деревья,
А чуть подальше к лесу тополя.
Здесь летом очень мило и красиво,
И летний воздух очень чист,
Деревья шелестят листвой игриво,
В сирени слышен соловьиный свист.
А ласточки, кружа над косогором,
Гоняют комаров и мошкару,
Кукушки эхо слышится над бором,
Туман над речкой стелется к утру.
Хранительница : В нашей галерее есть картина которую нарисовала я вот она.
Как вы можете ее назвать?
Дети: Зимний пейзаж «Новогодний вечер»
Хранительница : Почему ее так можно назвать?
Дети: Потому, что на картине изображена деревня в зимнее время года. Все дома и деревья занесены снегом, фон темный, в окнах горит свет.
Хранительница : Не так давно прошел чудесный праздник Новый год, поэтому галерею я украсила снеговиками.
Хранительница : Ребята, мои снеговики не простые, волшебные, сказочные. Вы хотите побывать в сказке? Для этого вам нужно присесть, закрыть глаза руками…
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать…
Хлопья снежные летите, снеговики оживите…
Звучит волшебная музыка снеговички оживают.
Ожившие снеговики – это дети и воспитатель средней группы. Диалог между снеговиками и хранительницей галереи. Начинается сказка.
Сказка «Снеговики спешат на праздник».
Снеговик: Ой, ребята, помогите,
Как же быть нам, подскажите.
Сбились видно мы с пути,
Нам дороги не найти.
Воспитатель: А куда же вы идете?
1 Снеговик: Мы идем с друзьями в лес,
Много в том лесу чудес.
Лес густой, деревьев много,
А ведет в тот лес дорога.
Воспитатель: А зачем идете в лес?
2 Снеговик: Ждут в лесу нас том зверята,
Медвежата и зайчата,
Волки, лисы, кабаны,
Ждут подарков все они.
Воспитатель:Да!
Ну как же быть тогда?
Ну-ка думайте друзья. (обращаясь к детям)
Как же добраться снеговикам до леса?
-Интересно, а какая погода на улице?
3 Снеговик: С неба снег летит с утра,
На деревьях бахрома,
Слева город, там село,
Все дороги замело.
Воспитатель: Может быть нам потрудиться? (показывает метелочки)
4 Снеговик: Волшебные метелочки
возьмем мы в руки дружно,
Расчистить все дорожки
метелочками нужно.
Физминутка: (музыкальная)
(дети имитируют расчистку дорожек)
5 снеговик: Нет, братишка, это сложно,
Утомиться быстро можно,
И метелки поломать.
Снега столько не убрать (грустно).
6 Снеговик: Все, ребята.
Мы пропали.
В лес дремучий не попали.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не грустить.
Я придумала, как быть.
Нужно кисти в руки взять,
И художниками стать.
Давайте ребята, мы с вами изобразим сказочный путь в своих работах. Мы его нарисуем, и тогда снеговики успешно доберутся на праздник в лес.
(Дети расходятся по рабочим зонам за подготовленные столы, звучит приятная музыка, дети создают коллективные композиции, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми)
Воспитатель: Ну вот ребята, я вижу,что наш путь готов, Давайте мы посмотрим что мы изобразили. (дети рассматривают и рассказывают снеговикам что они рисовали)
Ребята, а как называется изображение природы на холсте?
Дети: «Пейзаж».
Воспитатель: Значит вы сегодня, как настоящие художники тоже изобразили «Пейзаж»
Снеговик: Ребята, как здорово.
Я вижу путь, по которому мы быстро доберемся на праздник.
Спасибо вам большое за помощь, мои снеговички тоже постарались изображая природу, посмотрите, у вас в мастерской они тоже почувствовали себя художниками.
А теперь мы предлагаем вам отправится с нами в лес.
Все вместе идут под музыку в лес. Им навстречу выходят зверята.
Зайчишка: Мы в лесу давно вас ждем,
Праздник вместе заведем,
Мы для вас споем и спляшем,
Как живем в лесу покажем.
Снеговики вместе со зверятами уходят в лес. Дети с хранительницей возвращаются в детский сад, потом вместе с воспитателем возвращаются в груп
у.