Наталия Черкасова
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к образовательной деятельности :
1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).
2. Лист формата А3 с рисунком черной и белой гор, между ними речка.
3. Указка.
4. Влажные салфетки.
5. Листы белого и черного картона (для рисования)
Форма организации: коллективная
Форма проведения: опытно-экспериментальная
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, Сегодня я расскажу вам одну историю. А кто будет главными героями, вы попробуйте угадать:
Горит, да не солнце.
Черный, да не ночь.
Твердый, да не камень.
На весь мир славен. (Уголек)
- Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?
- Черный.
- Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?
- Твердый.
- Гладкий или шершавый?
- Шершавый.
- Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.
А теперь послушайте другую загадку:
Белый маленький комочек.
Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске.
Белят потолки и печки.
Растворяется легко.
Опусти комочек в речку –
Утечет как молоко. (Мелок).
Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?
- Белый. Совсем не похож на Уголька.
- Твердый или мягкий?
- Твердый.
- Гладкий или шершавый?
- Гладкий.
- Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.
Подвести итог: Похожи наши герои? Чем они похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте.
«В одной большой черной горе жил-был Уголек. Он радовался солнцу, поляне, на которой порхали прекрасные бабочки и стрекотали веселые кузнечики. Но, иногда, ему было грустно, потому что у него не было друга. И вот, однажды, Уголек решил идти по свету, искать друга.
А далеко-далеко, в большой белой горе, жил Мелок. Он любил свой дом и большой зеленый луг вокруг него. Но тоже, иногда, грустил, потому что ему хотелось пригласить своего друга в гости. И Мелок тоже отправился на поиски друга.
Долго Уголек и Мелок шли через луга и поля навстречу друг другу. Наконец, они вышли к речке. Уголек был на одной стороне, а Мелок — на другой. Увидев друг друга, они очень обрадовались. Чтобы им встретиться, кому-то нужно было переплыть реку.»
- Давайте посмотрим, кто сможет переплыть речку.
Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.
Воспитатель задает вопросы:
- Уголек утонул, почему?
- Уголек утонул, потому что он тяжелый.
- Как вы думаете, он сможет переплыть речку?
- Нет, он утонет.
Что же делать? Может быть Мелок сможет переплыть речку?
Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.
- Что случилось?
- Мел исчез! Он растворился.
- Как вы думаете, Мелок сможет переплыть речку?
- Нет, он растворится.
- Что же делать? Как нашим друзьям встретиться?
Дети пробуют найти решение. Возможно, кто-то догадается, что нужно построить мост.
Воспитатель рассказывает, что Уголек и Мелок нашли по бревну и положили их через речку, получился мост. (На рисунке накладывается через речку две полоски коричневого картона).
Вот наши друзья и встретились. И хотя в чем-то они разные ( Давайте вспомним: разного цвета, один гладкий, другой шершавый, по-разному ведут себя в воде, в чем-то они похожи: пачкают руки, твердые.
Как вы думаете, Мелок и Уголек смогут дружить? (Да)
Друзья много времени проводят вместе. Что же они будут вместе делать? (Играть, ходить в гости, разговаривать) А еще они могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой!
(Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).
Итог ОД: Молодцы, ребята. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось?