ксюша романенко
Конспект интегрированного математического занятия с элементами физкультуры «Путешествие на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Совершенствовать навыки наглядного счета.
• Тренировка упражнений с движениями
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного математического занятия с элементами физкультуры „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Развитие умений действовать в коллективе.
• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
• Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предварительная работа с детьми:
• решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
• разучивание комплекса аэробики.
•
Пособия и оборудование: верёвочки, ворота с геометрическими фигурами, стульчики с разными геометрическими фигурами, кольца.
Демонстрационный материал : схема-алгоритм, слайды.
Раздаточный материал : закодированные карточки, блоки Дьенеша, карточки для счета.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Отправляемся в путь ребята.
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:
Воспитатель: По дороге мы пойдем. Вперед!
По ходу движения выполняют небольшую разминку:
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем 12345.
Молодцы!
1слайд воздушных шаров)
Воспитатель -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?
- Верно воздушные шары!
- Ребята,я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах (Воздушные шары на стульях прикреплены)
Но для того, чтобы получить билеты на наш необычный транспорт, нужно расшифровать вот такие закодированные карточки.
- Получите билеты ребята (раздает закодированные карточки, давайте попробуем расшифровать их и займем соответствующие места. (блоки Дьенеша)
садятся на соответствующие стулья.
Воспитатель: Ребята, все нашли свои места? Поднимите вверх и покажите билет и блок. Молодцы! (спросить несколько детей, затем убирают блоки под стул)
- Итак, в путь!
2,3,4,5 Слайды Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! Где мы с вами пролетаем?
Ответы детей (мы пролетаем над, под нами ….)
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман…
6 Слайд острова в тумане.
Что это? Остров! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.
7Слайды с островом, с загадочным замком.
- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!
- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах. (проползают через туннель)
Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько желтых фигур? ответ детей.
- Сколько синих фигур? ответ детей.
- Сколько красных фигур? ответ детей.
_А теперь давайте подберем ключ для замка. - Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?
(можно сделать ключи одной геом. фигуры но разных цветов)
Воспитатель : Молодцы! Смело проходим через ворота города.
Пролезают через ворота (дуга гимнастическая, проходят по «тропе здоровья».(по веревочке)
8 Слайд домика злого волшебника.
Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти.
9 Слайд разрушенной дороги
Как же нам поступить?
Дети: Нужно сделать переправу.
Воспитатель: Правильно, нужно сделать переправу. Для этого нам понадобятся кольца и карточки с примерами. И так, вы должны на каждый свой шаг подкладывать кольцо, и таким образом дойти до коврика с заданием, выполнить задание и подождать всех ребят, чтобы они прошли этот путь.
(Дети выкладывают дорожки на полу друг за другом).
Ребята вот мы прошли этот непростой путь по разрушенной дороге, но почему то ничего не видно в городе.
10 Слайд тумана над городом.
Воспитатель:
Ребята, как вы уже заметили, этот город покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать нам нужно решить задачки.
1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
3. Пять пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. По дороге на полянку,
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
(сделать фигурки и выкладывать как демонстр. материал?на загадки)
11 Слаид замка без тумана, но разрушенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.
Работа детей с блоками Дьенеша.
- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили.
12 Слайд красивого замка
Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!
13,14,15,16,17 Звучит музыка, на слайдах - пейзажи. (релаксация)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.
Анализ занятия
Тема выбранного мною занятия «Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию (ФЭМП и физическая культура) для детей 5 – 6 лет.»
Дата проведения : 18.11.2022
Место проведения: Спортивный зал МБДОУ
Возраст : Старшая группа (5-6 лет)
Время проведения : 25 минут
Цель : : Развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Наблюдение за ходом занятия :
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие на воздушных шарах, во время которого дети останавливались и выполняли различные задания:
-разгадывали закодированные карточки
-открывали ворота в город с помощью распознавания и счета геометрических фигур.
-помогали восстановить дорожку до замка с помощью колец и карточек счета.
-отгадывали задачи, чтобы расколдовать звезды и луну.
- с помощью блоков Дьеныша восстановили замок и дворец в волшебном городе.
- украсили город цветами с помощью обруча и блоков Дьеныша.
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Старалась поощрять инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.