МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)

Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)

Задачи:

-          Обогатить знания детей об обитателях моря;

Создать экосистему

-          учить строить небольшие рассказы по представлению;

-          продолжать учить подбирать к слову, определения;

Материалы и оборудование: Иллюстрации на слайде

«Машина времени», Слайды о море, о морских животных, песочница, набор морских животных, бутылка с запиской, игрушка-краб.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема „История о морском царстве“ (дети 5–6)» размещена в разделах

Предварительная работа:

           Работа с энциклопедией «Обитатели моря».

1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда машина времени. (иллюстрация на экране - машина времени)Что бы отправиться я нажму, на кнопку пуск. Вот мы уже и у моря. (на экране видео - море, аудио - шум моря)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель - Каким бывает море?

Дети: Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.

Воспитатель:- Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересно. Но что-то странная здесь тишина. А это что за предмет? (Открывай бутылку, в ней записка, читает)

Воспитатель:-  Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать. Выполнить 3 задания.

Воспитатель:-  Ребята, вы согласны помочь жителям подводного царства?

Дети: Поможем.

1 задание

    Воспитатель:   Назовите ребята морских обитателей которые изображены на картинках

Дети: Рыбы, медузы, морские черепахи, морские змеи, кораллы, морские звезды, морские водомерки, осьминоги, кальмары, краб. Морской ёж, морские коньки, растения, растительный планктон, животный планктон - ракообразные.

 2 задание 

Воспитатель: Как оживить наших жителей подводного царства?

- Что нам нужно создать?

Дети: создать экосистему - подводный мир

Воспитатель: Где мы можем это сделать?

Дети: в песочнице

Воспитатель: Что мы используем для создания макета экосистемы?

Дети: морской песок, вода, ракушки, растения

Воспитатель:- Почему растения создают основу экосистемы?

Дети: создают кислород для дыхания, необходимый для жизни все морских обитателей

Воспитатель: - Как вы думаете, мы все условия среды обитания создали?

Дети: песок, вода, воздух, ракушки

Воспитатель:- Теперь нам осталось расколдовать наших животных?

Чтоб морские обитатели попали в свое волшебное царство нужно сочинить о каждом из них историю.

Воспитатель:-   А начну историю я.

(На экране слайды с изображением морских обитателей)

Осьминог

Воспитатель:-  Жил был в подводном царстве морской народ осьминоги, большой синий осьминог – папа, красная осьминог – мама, и маленькие фиолетовые осьминожьи дети. Они были дружной семьей, и очень любили гулять вместе по морскому дну.

Морской конек

Воспитатель:- Там жил морской конек.

Дети придумывают рассказ (Он был ярко-желтым. И дружил он с морскими звездами).

Морская черепаха

Воспитатель:- В морском царстве жила огромная Черепаха.

Дети придумывают рассказ (У нее маленькие детки. Они любили играть в прятки и плавать по самому дну).

Рыбы

Воспитатель:-  Кругом плавали красивые рыбки

Дети придумывают рассказ (Рыбки с длинными, разноцветными хвостами – разнохвостики)

Водоросли

Воспитатель:-  В морском царстве росло много красивых растений.

Дети придумывают рассказ (они были разные: и длинные, и короткие, и пушистые, и округлые, и темные, и светлые.)

Ракушки

Воспитатель:-   А еще там жили морские раковины.

Дети придумывают рассказ (Они переливались разными оттенками и пели чудесные песни.)

Воспитатель:-  Молодцы, ребята, вы помогли жителям морского царства избавиться от злых чар морской ведьмы.

Воспитатель:-  Ой, кто-то меня за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте.   На сегодняшней день аквалангисты атакуют коралловые рифы, морских раковин и продают туристам, а это приводит к нарушению экосистемы.

Воспитатель: Спасибо крабик, а теперь нам пора домой. Плыви к себе в подводное царство.

Вывод:

Воспитатель: ребята вот мы с вами вернулись из удивительного путешествия, что вам больше всего понравилось и что полезного для себя вы запомнили?

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новый год в морском царстве» «Новый год в морском царстве» Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы. Цель и задачи: Создать праздничное новогоднее.

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Тема: Строение человека. Сердечно-сосудистая сисТема. Ребята, сегодня мы продолжим изучать человека. На предыдущих занятиях мы рассматривали внутреннее строение человека, а именно внутренние.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 06:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Шакировна Нугманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД