Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)
Задачи:
- Обогатить знания детей об обитателях моря;
Создать экосистему
- учить строить небольшие рассказы по представлению;
- продолжать учить подбирать к слову, определения;
Материалы и оборудование: Иллюстрации на слайде
«Машина времени», Слайды о море, о морских животных, песочница, набор морских животных, бутылка с запиской, игрушка-краб.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема „История о морском царстве“ (дети 5–6)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Работа с энциклопедией «Обитатели моря».
1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда машина времени. (иллюстрация на экране - машина времени)Что бы отправиться я нажму, на кнопку пуск. Вот мы уже и у моря. (на экране видео - море, аудио - шум моря)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель - Каким бывает море?
Дети: Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.
Воспитатель:- Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересно. Но что-то странная здесь тишина. А это что за предмет? (Открывай бутылку, в ней записка, читает)
Воспитатель:- Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать. Выполнить 3 задания.
Воспитатель:- Ребята, вы согласны помочь жителям подводного царства?
Дети: Поможем.
1 задание
Воспитатель: Назовите ребята морских обитателей которые изображены на картинках
Дети: Рыбы, медузы, морские черепахи, морские змеи, кораллы, морские звезды, морские водомерки, осьминоги, кальмары, краб. Морской ёж, морские коньки, растения, растительный планктон, животный планктон - ракообразные.
2 задание
Воспитатель: Как оживить наших жителей подводного царства?
- Что нам нужно создать?
Дети: создать экосистему - подводный мир
Воспитатель: Где мы можем это сделать?
Дети: в песочнице
Воспитатель: Что мы используем для создания макета экосистемы?
Дети: морской песок, вода, ракушки, растения
Воспитатель:- Почему растения создают основу экосистемы?
Дети: создают кислород для дыхания, необходимый для жизни все морских обитателей
Воспитатель: - Как вы думаете, мы все условия среды обитания создали?
Дети: песок, вода, воздух, ракушки
Воспитатель:- Теперь нам осталось расколдовать наших животных?
Чтоб морские обитатели попали в свое волшебное царство нужно сочинить о каждом из них историю.
Воспитатель:- А начну историю я.
(На экране слайды с изображением морских обитателей)
Осьминог
Воспитатель:- Жил был в подводном царстве морской народ осьминоги, большой синий осьминог – папа, красная осьминог – мама, и маленькие фиолетовые осьминожьи дети. Они были дружной семьей, и очень любили гулять вместе по морскому дну.
Морской конек
Воспитатель:- Там жил морской конек.
Дети придумывают рассказ (Он был ярко-желтым. И дружил он с морскими звездами).
Морская черепаха
Воспитатель:- В морском царстве жила огромная Черепаха.
Дети придумывают рассказ (У нее маленькие детки. Они любили играть в прятки и плавать по самому дну).
Рыбы
Воспитатель:- Кругом плавали красивые рыбки
Дети придумывают рассказ (Рыбки с длинными, разноцветными хвостами – разнохвостики)
Водоросли
Воспитатель:- В морском царстве росло много красивых растений.
Дети придумывают рассказ (они были разные: и длинные, и короткие, и пушистые, и округлые, и темные, и светлые.)
Ракушки
Воспитатель:- А еще там жили морские раковины.
Дети придумывают рассказ (Они переливались разными оттенками и пели чудесные песни.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли жителям морского царства избавиться от злых чар морской ведьмы.
Воспитатель:- Ой, кто-то меня за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте. На сегодняшней день аквалангисты атакуют коралловые рифы, морских раковин и продают туристам, а это приводит к нарушению экосистемы.
Воспитатель: Спасибо крабик, а теперь нам пора домой. Плыви к себе в подводное царство.
Вывод:
Воспитатель: ребята вот мы с вами вернулись из удивительного путешествия, что вам больше всего понравилось и что полезного для себя вы запомнили?