Ольга Вислова
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «В сказочном царстве»
воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны.
Цель: формировать у детей представления о том, как передавать в рисунке характерные черты любимого сказочного героя.
Задачи: 1. Совершенствовать умения работать красками.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к сказкам, самостоятельность.
Публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе „В сказочном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Планируемые результаты: научатся передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа из сказки, развита инициативная речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми, сформирован интерес к деятельности.
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: готовые рисунки сказочных героев, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, клеёнки, салфетки, баночки с водой, презентация.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, колонки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось,
Руки к небу поднимаем, лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил? Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. Ребята, а вы любите сказки (Да) Самым первым творцом сказок был народ. Сказки рассказывали друг другу устно. Потом появились авторские сказки. Их сочинял один человек. Сказка обязательно чему-то учит. У меня есть хитрые сказки, имена героев перепутаны. В этой сказке живут сестрица Гулёнушка и братец Козленочек. (Алёнушка)А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка».(Царевна- лягушка).А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба) Раздаётся стук в дверь. В группу пришёл почтальон. Принёс письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от кого пришло письмо.
«Дорогие ребята, я знаю что вы любите сказки и хорошо знакомы со сказочными героями. В нашем сказочном царстве произошла беда. Злая фея заколдовала всех сказочных героев и теперь наше царство стало необитаемым. Очень прошу вас помогите нам. Сделайте что-нибудь, чтобы вновь появились сказочные герои.».Ваша Золушка.
Воспитатель: Вот мы и узнали от кого письмо. Давайте теперь подумаем, как помочь Золушке и сказочным героям. Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер). Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это мышка. А из какой сказки мышка? (Теремок, Репка, Курочка Ряба.)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. Сколько дыр в ковре. Посчитайте. (10)
Дети берут заплатки в виде геометрических фигур, находят каждой фигуре место и закрывают дыры в ковре – самолёте.
- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький и мы можем на нем отправиться в сказочное царство. Стали все на ковёр. Закройте глаза и скажите «Раз, два, три в царство попади.»
И вот мы оказались в сказочном царстве. Ой, ребята смотрите, что это?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке (подходят к яблоне).В какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Яблочки на яблоньке непростые. Отгадайте загадки на яблочках, тогда и путь свой дальше узнаете. Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: Яблочки вы будете срывать начиная с самого верхнего, постепенно спускаясь вниз, а я буду читать вам загадки. Если ответ правильный, он появится на экране.
1)А дорога – далека, а корзина – нелегка. Сяду на пенёк,
съем пирожок. (Медведь)
2)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3)На неведомых дорожках, дом ее на курьих ножках. Темный лес вокруг стоит, огонек в окне горит. (Баба Яга)
4)Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу к домику найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ, топ,топ»
Воспитатель: Ребята, смотрите избушка. Чтобы узнать чья это избушка нужно собрать картину. (Заюшкина избушка).Зайка предлагает вам игру «Скажи наоборот».
Злой- добрый
Ленивый –трудолюбивый
Глупый – умный
Слабый – сильный
Лживый - правдивый
Молодцы. А сейчас мы превратимся в добрых волшебников. Чтобы расколдовать героев сказок, нужно их нарисовать.
3. Основной этап.
Давайте нарисуем сказочных героев в нашем сказочном царстве.
Расскажите о своём любимом сказочном герое? Дети рассказывают кого и как они будут рисовать. Какие цвета будут «главными»? Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими). Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем выполнить работу красками. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои. Их, как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так- не обидятся никак.
Самостоятельная работа детей под музыку. Индивидуальная помощь воспитанникам. Выставка детских работ.
Воспитатель: - Пора возвращаться в группу. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в группу попади!»
4. Рефлексия.
Молодцы ребята вам удалось помочь жителям сказочного царства. И теперь у них очень весело и радостно от того, что чары злой Феи рассеялись. В сказках всегда добро побеждает зло. Вам тяжело было выполнить эту просьбу? Чья работа вам понравилась больше всего?