Получи документы

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»

Ольга Вислова
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «В сказочном царстве»

воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны.

Цель: формировать у детей представления о том, как передавать в рисунке характерные черты любимого сказочного героя.

Задачи: 1. Совершенствовать умения работать красками.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к сказкам, самостоятельность.

Публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе „В сказочном царстве“» размещена в разделах

Планируемые результаты: научатся передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа из сказки, развита инициативная речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми, сформирован интерес к деятельности.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: готовые рисунки сказочных героев, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, клеёнки, салфетки, баночки с водой, презентация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, колонки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось,

Руки к небу поднимаем, лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил? Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. Ребята, а вы любите сказки (Да) Самым первым творцом сказок был народ. Сказки рассказывали друг другу устно. Потом появились авторские сказки. Их сочинял один человек. Сказка обязательно чему-то учит. У меня есть хитрые сказки, имена героев перепутаны. В этой сказке живут сестрица Гулёнушка и братец Козленочек. (Алёнушка)А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка».(Царевна- лягушка).А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба) Раздаётся стук в дверь. В группу пришёл почтальон. Принёс письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от кого пришло письмо.

«Дорогие ребята, я знаю что вы любите сказки и хорошо знакомы со сказочными героями. В нашем сказочном царстве произошла беда. Злая фея заколдовала всех сказочных героев и теперь наше царство стало необитаемым. Очень прошу вас помогите нам. Сделайте что-нибудь, чтобы вновь появились сказочные герои.».Ваша Золушка.

Воспитатель: Вот мы и узнали от кого письмо. Давайте теперь подумаем, как помочь Золушке и сказочным героям. Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер). Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это мышка. А из какой сказки мышка? (Теремок, Репка, Курочка Ряба.)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. Сколько дыр в ковре. Посчитайте. (10)

Дети берут заплатки в виде геометрических фигур, находят каждой фигуре место и закрывают дыры в ковре – самолёте.

- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький и мы можем на нем отправиться в сказочное царство. Стали все на ковёр. Закройте глаза и скажите «Раз, два, три в царство попади

И вот мы оказались в сказочном царстве. Ой, ребята смотрите, что это?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке (подходят к яблоне).В какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Яблочки на яблоньке непростые. Отгадайте загадки на яблочках, тогда и путь свой дальше узнаете. Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Яблочки вы будете срывать начиная с самого верхнего, постепенно спускаясь вниз, а я буду читать вам загадки. Если ответ правильный, он появится на экране.

1)А дорога – далека, а корзина – нелегка. Сяду на пенёк,

съем пирожок. (Медведь)

2)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3)На неведомых дорожках, дом ее на курьих ножках. Темный лес вокруг стоит, огонек в окне горит. (Баба Яга)

4)Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу к домику найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ, топ,топ»

Воспитатель: Ребята, смотрите избушка. Чтобы узнать чья это избушка нужно собрать картину. (Заюшкина избушка).Зайка предлагает вам игру «Скажи наоборот».

Злой- добрый

Ленивый –трудолюбивый

Глупый – умный

Слабый – сильный

Лживый - правдивый

Молодцы. А сейчас мы превратимся в добрых волшебников. Чтобы расколдовать героев сказок, нужно их нарисовать.

3. Основной этап.

Давайте нарисуем сказочных героев в нашем сказочном царстве.

Расскажите о своём любимом сказочном герое? Дети рассказывают кого и как они будут рисовать. Какие цвета будут «главными»? Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими). Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем выполнить работу красками. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои. Их, как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так- не обидятся никак.

Самостоятельная работа детей под музыку. Индивидуальная помощь воспитанникам. Выставка детских работ.

Воспитатель: - Пора возвращаться в группу. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в группу попади

4. Рефлексия.

Молодцы ребята вам удалось помочь жителям сказочного царства. И теперь у них очень весело и радостно от того, что чары злой Феи рассеялись. В сказках всегда добро побеждает зло. Вам тяжело было выполнить эту просьбу? Чья работа вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

Сценарий мероприятия «В сказочном царстве Лесовичка» (старшая группа) Тема: «В сказочном царстве Лесовичка». Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вислова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД