Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Наиля Шумских
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей знания, умения и навыки по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

Темочки:

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8,Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

9,Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);,сюжетные картинки – части суток; геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке. Послушайте какие волшебные слова я вам скажу и повторяйте их вместе со мной.

Воспитатель:

В мир волшебный мы пойдем,

Чудеса мы там найдем,

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вы не спугните,

Если в сказке очутиться,

В сказке многое может случиться.

Воспитатель Дети,а вы любите сказки? (Да) Тогда приготовили свои ладошки и откроем волшебный замочек.

Пальчиковая игра «Начинаем колдовать»

Начинаем колдовать двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки).

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок).

Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок).

Мы его покрутим, (крутим замочек).

А потом три раза дунем (три раза дуем).

Покачаем-раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя).

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую же сказку будет наше путешествие нужно отгадать загадку:

В сказке лисонька – плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. Дети отвечают: («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

- Дети, а из чего были сделаны избушки зайца и лисы?

- Ребята, а почему у Лисы избушка растаяла? (стало теплее.)

- Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель Ребята, лиса хитрая, плутовка приготовила для нас задания. Если мы выполните все ее задания, то она пустит Зайчика обратно в свою избушку. Поможем Зайчику? Дети (Да)

1-е задание от лисички:

«Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? ( Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Какое это животное? Дикое или домашнее?

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание лисички: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг видит на пенечке конверт лежит, давайте его откроем, и посмотрим, что там. Дети (геометрические фигуры). А какие геометрические фигуры вы видите? А что можно построить из этих фигур? Дети (Избушку для зайчика)Давайте построим избушки.

Воспитатель: Молодцы, правильно построили избушку помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

2. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Вечером

4. Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и сравнивают

картинки отгадки на доске.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали,ребятки,

А теперь все на зарядку!

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет весь лесной народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. ?

А как вы думаете, чем любит лакомиться лисичка? Дети (рыбкой, курочкой, сметаной, мышкой)

Угостим Лисичку.

4-е задание: «Угостим Лисицу».

Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки.

Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок.

Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка.

Чего больше: рыбок или цыплят?- Дети их поровну.

Добавьте одного цыпленка.

Сколько стало цыплят

Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше?

Чего меньше?

Сделайте так, чтобы их стало поровну.

( Дети выполняют двумя способами: убирают одну рыбку из большего количества или добавляют одну курочку к меньшему количеству).

- Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она пускает зайку в избушки.

Воспитатель: (Подводим итог нашего занятия). Для того, чтобы зайчик и лиса подружились, давайте споем для них веселую песенку.

Итог занятия.

Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо! И приготовили для вас сюрприз.

Ребята, вам понравилось помогать животным.

Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается. Большое вам спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Шумских (УИ 171333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД