Наиля Шумских
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей знания, умения и навыки по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
8,Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.
9,Вызывать у детей желание прийти на помощь.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);,сюжетные картинки – части суток; геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке. Послушайте какие волшебные слова я вам скажу и повторяйте их вместе со мной.
Воспитатель:
В мир волшебный мы пойдем,
Чудеса мы там найдем,
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вы не спугните,
Если в сказке очутиться,
В сказке многое может случиться.
Воспитатель Дети,а вы любите сказки? (Да) Тогда приготовили свои ладошки и откроем волшебный замочек.
Пальчиковая игра «Начинаем колдовать»
Начинаем колдовать двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки).
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок).
Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок).
Мы его покрутим, (крутим замочек).
А потом три раза дунем (три раза дуем).
Покачаем-раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя).
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Чтобы узнать в какую же сказку будет наше путешествие нужно отгадать загадку:
В сказке лисонька – плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь. Дети отвечают: («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)
- Дети, а из чего были сделаны избушки зайца и лисы?
- Ребята, а почему у Лисы избушка растаяла? (стало теплее.)
- Какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель Ребята, лиса хитрая, плутовка приготовила для нас задания. Если мы выполните все ее задания, то она пустит Зайчика обратно в свою избушку. Поможем Зайчику? Дети (Да)
1-е задание от лисички:
«Сосчитай героев сказки».
- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? ( Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое животное самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Какое это животное? Дикое или домашнее?
- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание лисички: Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг видит на пенечке конверт лежит, давайте его откроем, и посмотрим, что там. Дети (геометрические фигуры). А какие геометрические фигуры вы видите? А что можно построить из этих фигур? Дети (Избушку для зайчика)Давайте построим избушки.
Воспитатель: Молодцы, правильно построили избушку помогли Зайчику.
3-е задание: «Определи части суток».
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Утром
2. Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Днем
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Вечером
4. Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? Ночь
Дети отгадывают загадки и сравнивают
картинки отгадки на доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали,ребятки,
А теперь все на зарядку!
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет весь лесной народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
Воспитатель- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. ?
А как вы думаете, чем любит лакомиться лисичка? Дети (рыбкой, курочкой, сметаной, мышкой)
Угостим Лисичку.
4-е задание: «Угостим Лисицу».
Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки.
Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок.
Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка.
Чего больше: рыбок или цыплят?- Дети их поровну.
Добавьте одного цыпленка.
Сколько стало цыплят
Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше?
Чего меньше?
Сделайте так, чтобы их стало поровну.
( Дети выполняют двумя способами: убирают одну рыбку из большего количества или добавляют одну курочку к меньшему количеству).
- Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.
- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она пускает зайку в избушки.
Воспитатель: (Подводим итог нашего занятия). Для того, чтобы зайчик и лиса подружились, давайте споем для них веселую песенку.
Итог занятия.
Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо! И приготовили для вас сюрприз.
Ребята, вам понравилось помогать животным.
Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается. Большое вам спасибо.