Наталья Моторина (Коврова)
Конспект итогового аттестационного интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63» общеразвивающего вида
Конспект итогового аттестационного интегрированного занятия в средней группе «Б» на тему
«Пять ключей»
Составила: Моторина Н. А.
Барнаул 2018
Цель:
1. Расширять активный словарь детей.
2. Расширять представления детей о жилищах диких животных.
Публикация «Конспект итогового аттестационного интегрированного занятия в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
3. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
4. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
5. Закреплять знания о геометрических фиругах (овал, кваррат, прямоуголник, треугольник, круг).
6. Формировать представления о частях суток, их последовательности.
7. Развивать внимание и память.
8. Закреплять умение определять и называть времена года.
Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей с разными геометрическими фигурами, пять рыбок разного цвета, стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, телефон, мяч, картинки части суток, времена года,Картинки с животными и их жилищами.
Раздаточный материал: набор картинок по дидактической игре «Четвертый лишний», задание «Веселый счет».
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появиться цветная вода.
Ход занятия:
Настрой на позитив «Ласковуша» (передают мягкую куклу друг другу, здороваясь и называя свое имя ласково).
«Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможите открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путишествии. (ответы детей).
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достаните все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.
Мы по мостику пройдем, на полянку попадем,
На поляне той цветы небывалой красоты.
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно находить рыбок следующие по порядку по счету с 1.
Воспитатель. Ну а теперь посмотрим какое задание нам приготовила первая рыбка.
1 задание: «Кто где живет?»
Соотнести животных с их жилищами. (задание на мольберте).
Белка – в дупле.
Заяц – под кустом.
Медведь – в берлоге.
Волк – в логове.
Лиса – нора.
Ежик - норка
Какие животные представлены?
2 задание: «Весёлый счет» (за столами)
Закрасить столько кружков, сколько рыбок нарисовано.
- Сколько закрасили кружков? (ответ детей 5)
Обведите цифру 5 по точкам.
Физкульминутка: «Бабочка»
Какое задание нам приготовила следующая рыбка. Какая по счету следующая рыбка?
Ответ детей(3).
3 задание: «Четвертый лишний». (за столом раздаются дидактические карточки с изображениями).
Выслушивание ответов детей и обобщение.
Какая по чсету следующая рыбка?
Ответ детей (4).
4 задание: «Части суток». (Закончи предложение).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
-Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).
-Обедаем днём, а ужинаем … (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
-Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (вызываются по очереди дети и выкладывают части суток по порядку).
Какая по счету следующая рыбка? (5).
5 задание: «Времена года». (игра с мячом).
Ребята рыбка спрашивает, знаете ли вы времена года?
Поиграем в игру.
Я называю приметы, а вы отвечаете когда это бывает!
-Тает снег. (весна)
- Цветут цветы (лето).
- опадают листья (осень).
- падает снег (зима).
- Бегут ручьи (весна).
- Ярко светит солнце (лето).
- Собираем урожай (осень).
- Катаемся на лыжах (зима).
Молодцы.
Ребята мы выполнили все задания рыбок и собрали все ключи, можно звонить доктору Айболиту. (звонок)
Айболит: Теперь нужно подобрать нужные ключи по геометрической фигуре, тогда нам откроется ларец и мы сможем достать волшебную воду. (подбираем ключи по форме, ларец открывается, достаем воду).
Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная?
Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она станет волшебной. (накрывает платком, трясет и вода становиться цветной).
Воспитатель: Вот так чудо!
Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружится и в группе очутиться.