МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Дубова Галина Петровна
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: закрепление итоговых знаний и умений посредством игры-путешествия;

Задачи:

1. Образовательные:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• умение решать задачи на сложение и вычитание;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, индивидуально;

• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал : записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы в клеточку на каждого ребенка, карта – схема; цветные карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (апрель)

• Какой по счету?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (понедельника)

• Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Звездочки». В гости? Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться. Ребята но у нас не все полетят в космос кто то болеет. А давайте для них в конце занятия создадим Космическую карту и они потом с ней познакомятся.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Дети :На ракете.

Воспитатель: Назовите какой вы знаете еще воздушный транспорт?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты. (Дети по командам строят ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Загадочная»

На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки.

1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

2. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

3. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

4. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

5. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

6. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Космические пазлы»

Воспитатель: По командам составим картинки о космосе.

(За двумя столами собирают картинку)

(физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю. Руки в стороны.

Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

Планета № 3. «Космические задачки»

*.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)

* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)

*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

*«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

*«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

*«Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)

*«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

*У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

*В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Планета №4. «Космический пришелец»

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – создать карту для ваших друзей. (На двух мольбертах создают карту»Космос»

Молодцы.

Воспитатель: Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Галина Петровна (УИ 1687961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД