Дубова Галина Петровна
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепление итоговых знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные:
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• умение решать задачи на сложение и вычитание;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
2. Развивающие:
• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить оценивать самого себя;
• воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал : записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы в клеточку на каждого ребенка, карта – схема; цветные карандаши, мяч.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
• Какое время года сейчас? (весна)
• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)
• Назовите весенние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (апрель)
• Какой по счету?
• Сколько дней в неделе?
• Какой день сегодня?
• Назови соседей (понедельника)
• Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Звездочки». В гости? Хорошо. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться. Ребята но у нас не все полетят в космос кто то болеет. А давайте для них в конце занятия создадим Космическую карту и они потом с ней познакомятся.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Дети :На ракете.
Воспитатель: Назовите какой вы знаете еще воздушный транспорт?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты. (Дети по командам строят ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Загадочная»
На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки.
1. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
2. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
3. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
5. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
6. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2. «Космические пазлы»
Воспитатель: По командам составим картинки о космосе.
(За двумя столами собирают картинку)
(физкультминутка)
«Космонавты»
Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.
Три, четыре самолёт. Руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг
Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.
Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.
Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.
Пролетая над землёю. Руки в стороны.
Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.
Планета № 3. «Космические задачки»
*.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
*«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
*«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
*«Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
*«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
*У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
*В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Планета №4. «Космический пришелец»
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – создать карту для ваших друзей. (На двух мольбертах создают карту»Космос»
Молодцы.
Воспитатель: Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.