МААМ-картинки

Конспект интегрированного индивидуального занятия дефектолога с ребенком с ОВЗ «Посадка лука»

Елена Варгина
Конспект интегрированного индивидуального занятия дефектолога с ребенком с ОВЗ «Посадка лука»

Тема: "Овощи - лук"

Цель: "Создание целостности восприятия предмета в объемном и плоскостном виде"

Задачи:

1Коррекционно-образовательная:

-закрепление знания об овоще - лук

-закрепить знания внешнего строения овоща

-расширять пассивный словарь и активный словарь

-продолжать закреплять умения в выборе нужной детали для аппликации

-формирование интереса к конструктивной деятельности

-дать представление о свойстве высаженного лука (вырастает зеленый лук-стрелка)

2Коррекционно-развивающая:

-закреплять доступную речь ребенка

-формировать коммуникативную речь

-развивать пространственную ориентировку на листе бумаги и в емкости с землей для посадки лука

-развивать умение ребенка соотносить свои действия с инструкцией взрослого

-развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность

-развивать мелкую моторику.

3Коррекционно-воспитательная:

-формировать коммуникативное отношение при взаимодействии со взрослым

-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу

-воспитывать желание ухаживать за высаженным растением

Методы:

Наглядные:

-наблюдение

-рассматривание

Словесные:

-беседа

-художественное слово

Практические:

-показ взрослого

-раздаточный материал

Словарь: оук, луковица, округлая, полезный, зеленый лук, стрелка, горький, земля, вода, посадить, поливать, ухаживать

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественной литературы: стихотворение, загадки.

-расширение вкусовых ощущений

-тактильное ощущение

-проращивание корешков лука в воде

Оборудование:

овощ-лук, емкость с землей, салфетки, лейка с водой, клей, детали "лука", лист бумаги с изображением емкости с землей.

Ход занятия:

Дефектолог: "Что это?" (показывает картинку с изображением лука)

"Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг.

Потому что это лук"

Дефектолог: "Да, правильно это лук. Лук круглой формы. У него есть корешки. А еще у него на верху, посмотри, прорастает зеленый лук - стрелки. Сегодня мы с тобой будем высаживать лук в землю, чтобы у нашего лука тоже проросли зеленые стрелки"

Дефектолог показывает емкость с землей, в ней есть углубления. Объясняет ребенку, что туда надо опустить луковицу вниз корешками и присыпать землей.

Дефектолог: "Посадили лук веселый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде".

Дефектолог: "А теперь надо полить наш лук. Бери лейку и поливай. "

"Поливаем мы лучок,

С золотистым он бочком.

Поливаем, поливаем

А потом несем на стол"

Дефектолог: "Лук мы посадили, полили водой, пусть растет и дает зеленые стрелки. Давай отдохнем и пальчики разомнем"

Пальчиковая гимнастика:

"Дети овощи учили: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лук, редис и кабачок - (поочередно сгибает

Урожай у нас не плох пальчики в кулачок)"

Дефектолог: "Наши пальчики играли, а теперь мы клеить станем. Посмотри, какая у меня картинка, что видишь на ней? (ответ ребенка). Да, на картинке посаженный лук в горшочке, как мы с тобой сажали".

Далее педагог объясняет процесс действий ребенка при аппликации: вырезанный кружок (коричневого цвета) приклеиваем и промакиваем. На верх "лука-кружочка" приклеивает зеленые полоски - стрелки".

"Вверх зеленая стрела

Прямо в руке проросла,

Лук не даст лететь стреле-

Ведь с корнями он в земле".

Итог:

Дефектолог: "Вот какие мы с тобой молодцы! Сделали красивую картинку. Лук посадили в землю. Будешь его поливать-ухаживать, и у него тоже появятся зеленые стрелки".

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного индивидуального занятия дефектолога с ребенком с ОВЗ «Посадка лука»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного индивидуального занятия дефектолога с ребенком с ОВЗ «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД