Татьяна Мартин
Конспект интегрированного игрового занятия «В поисках заколдованного племени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепление в игровой форме навыков и умений, полученных на музыкальных и логопедических занятиях.
задачи:
- формировать эмоциональную отзывчивость и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой, лексико-грамматической стороны речи, расширять словарный запас;
- развивать связную речь, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- закреплять навыки слаженной игры в оркестре;
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия „В поисках заколдованного племени“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать воображение в игровых этюдах;
- инсценировать движения в соответствии с программной музыкой;
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- развитие артикуляционного аппарата;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
- формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.
-создавать радостную положительную атмосферу.
Оборудование:
Музыкальный центр, использование в занятии ИКТ и мультимедийной презентации, коми народные шумовые инсрументы, маска льва, детские шапочки индейцев, фонограмма музыкальных произведений «Полет шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова, этническая музыка индейцев, кукла-индеец Мантигома, дидактический материал-лодки-пироги, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети под индейскую музыку заходят в зал (слайд 1)
Музыкальный руководитель, логопед встречают детей в костюмах индейцев.
Муз. рук. : Ребята, к нам в гости пришел мальчик (кукла-индеец).
А вы помните, как его зовут? (дети-Мантигома). Мантигома просит нас о помощи. Злой шаман Чёрное Перо заколдовал его племя (слайд 2)
Ребята вы хотите помочь Мантигоме? Тогда, нам надо превратится в индейцев
(дети надевают на голову «роучи»)
Теперь вы настоящие индейцы. Давайте попросим добрых духов о помощи и станцуем ритуальный танец племени «Аваха» :
Под ритмичную этническую музыку :
У! А! У! А! дети идут по кругу, подняв согнутые руки в локтях вверх
Чика-чика, бум-бум
Чика-чика, бум-бум встречное движение плечами и ладонями
Ха – ха ладони соединены над головой
О-о-о-о-о…. клич индейцев (удары ладонью по рту)
Теперь можно отправляться в путь, а поможет нам карта (слайд 3). Но в пути нам нужно быть очень внимательными. Шаман Черное Перо устроил нам испытания. За правильно выполненное задание мы будем получать букву. В конце пути из этих букв мы составим кодовое слово, которое и расколдует племя Мантигомы.
А что поможет нам справиться с испытаниями (ответы детей).
Наша дружба, смелость, ловкость, смекалка помогут нам в пути.
Дети отправляются в путь, выполняя речедвигательное упражнение (слайд 4)
Раз, два мы идем, шагают по кругу
Наши буквы мы найдём
Мы индейцы молодцы сгибают, разгибают руки в стороны
Смельчаки и храбрецы
Нестрашны для нас преграды стучат кулаками по коленям
Мы помочь любому рады скрестив руки, стучат ладонями по плечам
Мы в пути не заробеем, хлопают в ладоши
Мы шамана одолеем! топают ногами, в конце поднимают правую руку
вверх исполняя боевой клич (О-о-о)
Логопед: Первое задание – заколдовал, перепутал шаман слова в предложении. Ребята составьте правильное предложение (слайд 6-9).
Дети вслух читают слова и составляют правильные предложения.
Пирога, плывёт, на, индейце – Индеец плывёт на пироге.
В кактусах растёт прерия – В прериях растут кактусы.
Рыба, индеец, ловит, река, в – Индеец ловит рыбу в реке.
Мокасины, и, носит, индеец, роуч – Индеец носит мокасины и роуч.
Молодцы, вы получаете первую букву, это буква (дети произносят вслух букву) (слайд 10).
Муз. рук. : Вперёд, нас ждут другие испытания.
Сидя, дети выполняют речедвигательное упражнение (1,2строчки)
Логопед: Впереди широкая река (слайд 12). Шаман Чёрное перо разрушил мост.
Как же перебраться через реку (ответы детей). Да, нам поможет пирога (слайд 13).
На ковре лежат плоскостные модели лодок, разделённых на три части
(модель слова начало, середина, конец).
Но, пирога поплывет лишь в том случае, если вы правильно отгадаете где находится звук в слове.
Логопед называет слово и задает звук. Дети при помощи пробок выставляют на пироге правильное положение звука в слове.
Молодцы, вы правильно отгадали все звуки в слове и пирога поплыла.
Муз. рук. : Берите весла (гимнастические палки, садитесь парами (дети садятся лицом друг к другу, взявшись за весла).
Дети выполняют музыкально - ритмическое движение «Лодочка» :
На пироге мы плывём,
Песню весело поём.
Молодцы вы успешно справились с заданием, и получаете вторую букву (дети называют букву) (слайд 14)
Муз. рук. : Ребята вы слышите, какие-то звуки (слайд 15, музыка-Полёт шмеля)
Шаман Черное перо напустил на нас полчище москитов. Что делать, ребята?
Нет у нас сеток защитных, съедят нас комары.
Логопед: Нам поможет Мантигома, он знает верное средство борьбы с комарами.
Проводится массаж спины «Комары»
Мой приятель Валерий Петров дети встают друг за другом
Никогда не кусал комаров, растирают спины ладонями
Комары же об этом не знали, легко постукивают пальчиками по спине
И Петрова часто кусали, легко пощипывают
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь!
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать, поколачивают кулачками
Буду я его щипать», растирают ребром ладоней
Эй, Валерий, убегай, поглаживают ладонями
Комаров не догоняй!
Муз. рук. : Не стонали мы, не ныли, комаров мы победили!
Массаж мы сделали хороший,себе похлопаем в ладоши!
Логопед: А вот и третье испытание. В этом задании зашифровано слово, которое придает индейцу силу и здоровье (слайд 17). (Дети соотносят букву с картинкой, читают правильное полученное слово - салат)
Вот и ещё одно задание выполнено, в награду буква (дети называют букву) (слайд 18)
Муз. рук. : Отправляемся мы в путь про речёвку не забудь.
Муз. рук. : На нашем пути пещера (слайд 19). В ней прячется Черное перо, он боится громких звуков. В этой пещере он спрятал шумовые музыкальные инструменты.
Чтобы его напугать, вам надо узнать инструменты по звуку и правильно их назвать.
Ритмическая игра «Назови инструмент» на развитие тембрового слуха.
Муз. Рук. : Инструменты угадали, но на них мы не сыграли, инструменты разбирайте, веселей на них играйте. Исполнение в оркестре (Коми народная мелодия "Шондыбан")
За это вы получаете следующую букву… (дети называют букву)
Дальше путь нас всех зовет, что же впереди нас ждет (слайд 23)
Раздается рычание льва (слайд 24)
Логопед: Ребята страшный хищник на пути, как его нам обойти?
Муз. Рук. : Мантигома подсказывает, что льва надо перерычать.
Чистоговорка «Лев»
Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению).
М. Р. : Не мяукать, не мычать.
Дети: Р-р!
М. Р. : Львам положено рычать.
Дети: Р-р!
М. Р. : Раз рычу.
Дети: Р-р!
М. Р. : Два рычу.
Дети: Р-р!
М. Р. : Всех зверей перерычу!
Дети: Р-р-р-р!
Ребята, устроим охоту на льва.
Подвижная игра «Охота на льва». Лев убегает.
Ребята нам в награду последняя буква (дети называют букву)
Давайте вместе прочитаем магическое слово и расколдуем племя Мантигомы.
Дети произносят слово Тотем (слайд 28)
Ребята мы прошли все испытания и помогли расколдовать племя (слайд 29)
Что означает символ тотем? (ответы детей)
Племя благодарит вас за помощь и приглашает на весёлый праздник.
Дети танцуют танец дружбы. Муз. «Танец дикарей»