Анастасия Ситдикова
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений;
Оборудование: гимнастические скамейки; султанчики по количеству детей, коврики, хвостики для подвижной игры, фонограмма биения сердца.
Цели:
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
- Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- обучить прохождению по скамейке с приседанием на середине;
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе „Наше сердце“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить умение спрыгивать с высоты 30 см. ;
- совершенствовать умение подтягиваться по скамейке двумя руками лежа на животе;
- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;
- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;
- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.
Интеграция :
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый).
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
- Что является опорой нашего организма? (Скелет).
- Что приводит в движение скелет и все наше тело? (Мышцы).
- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).
Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть:
ОРУ с султанчиками.
1. И. п. – о. с., руки у груди. В. – поочередное выпрямление рук вперед (10 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки вперед (8 раз).
3. И. п. – о. с., руки внизу. В. – ногу на носок назад, руки вверх; тоже другой ногой (10 раз).
4. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (10 раз).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. В. – поворот в сторону, отводя руку назад; тоже в другую сторону (8 раз).
6. И. п. – о. с., руки перед грудью. В. – выпад в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (8 раз).
7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – правая рука вверх, левая вниз назад; смена движения (10 раз).
8. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки у груди. В. – наклон вперед, коснуться султанчиками носков (8 раз).
9. И. п. – стоя на коленях, руки у плеч. В. – ногу на носок в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (10 раз).
10. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться (10 раз).
Перестроение в одну колонну, ходьба. Перестроение в шеренгу.
- Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.
- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.
Инструктор обращает внимание детей на схему сердца :
- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.
Слушая их ответы, инструктор выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на мольберт изображения занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши.
2. Спрыгивание со скамейки высотой 30 см. на полусогнутые ноги; приземлиться на носок, опуститься на пятки.
3. Подтягивание по скамейке двумя руками, лежа на животе.
Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется хвостик, заправленный сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них хвостики. На сигнал остановки дети собираются в круг, ловишка подсчитывает хвостики (2 раза).
Заключительная часть:
Дети выполняют релаксацию.
«На морском берегу»
(Релаксационное упражнение)
Инструктор: Представьте, что мы с вами на берегу моря. Закройте глаза. Послушайте, как шумит прибой. Давайте вдохнем свежий морской воздух, носом сделайте глубокий вдох, выдох через рот. Прислушайтесь как где-то не далеко кричит чайка. Вам хорошо, вы спокойны. (повторить 2-3 раза).
По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.
Правила:
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте только полезные продукты.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
После составления правил, дети прощаются с инструктором и под музыку выходят из зала.