Ирина Артемьева
Конспект интегрированного занятия «Спешите делать добрые дела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
на тему: «Спешите делать добрые дела».
Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Задачи:
- Образовательная деятельность:
Речевое развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спешите делать добрые дела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей быть вежливыми, использовать в своей речи, наиболее часто встречающиеся выражения, в общении людей. Развивать умение отмечать плохое от хорошего. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки, развивать связную интонационную речь, уметь выражать свои мысли; активизировать речь детей (Добро, Добрые поступки, добрые дела, будьте любезны, будьте добры и т. д.).
Социально коммуникативное развитие:
- Углублять представление детей о доброте и вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Физическое развитие:
- Закреплять правила, основных движений, умение преодолевать препятствия.
Ходьба, попеременное перешагивание через лужицы; ходьба по извилистой дорожке через кегли; прыжки через подушки; подлезание под дуги боком, кошечкой.
- Развивающая деятельность:
Художественно-эстетическое развитие оригами;
- Знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять
стремление детей совершать добрые поступки.
- Воспитательная деятельность:
Художественно – эстетическое развитие музыкальное:
- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве
человека. Воспитывать чувство добра посредством музыки. Воспринимать классическую музыку Чайковского, «Вальс цветов», «Щелкунчик».
Развивать певческие способности; создавать условия для развития вокальных способностей
2
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми «Вежливый человек»
2. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»,
чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание демонстрационного материала (иллюстраций с различными ситуациями)
3. Подготовка: аудиозаписи песен
слова Пляцковского, муз В. Шаинского «Все мы дели пополам».
4. «Волшебные цветы» - оригами из цветной бумаги.
Материал:
1. Волшебный сундучок
2. Кукла «Фея вежливости»
3. Бабочки на веревочке для дыхательной гимнастики
4. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Вальс цветов», «Эолия»)
5. Игра клубочек. «Комплименты»; Волшебная флэшка «Если поступать
так вежливо»
6. Спортивный инвентарь (ручейки, кегли, подушки, дуги)
Ход занятия : Звучит вальс. Дети входят в зал. (Встают полукругом)
Приветствуют гостей.
Дети: Здравствуйте! Звучит музыка
Чайковского «Вальс цветов» (Муз№1)
Картинка природа (Слайд 1)
(Муз. №2)
Здравствуй земля и звери
Здравствуй небо и птицы
Здравствуй вода и рыбы
Здравствуйте люди!
Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно Россия!
Россия - страна православная. Ее называют Святой Русью, потому что
живущие в ней люди правильно славили Бога, любили его.
Картинка страна Россия
(Слайд 2)
С рожденья в каждом сердце доброта,
Блаженны те, что дар святой хранят.
МУЗ. №5
Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта» - это все положительное, хорошее,
улыбки, вежливые слова, помощь друг другу, природа и весь мир вокруг нас.
И сегодня я вам предлагаю послушать одну сказочную историю, про
добрый и вежливый город.
3
МУЗ, волшебная №5
Картинка Красивый город (Слайд 3)
- За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой,
за сахарной горой есть сказочный город.
Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать там одно
удовольствие.
Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова.
Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу,
чтобы поздороваться с прохожими.
Даже драчливые петушки позабыли, что такое
драки и каждое утро будят прохожих веселым криком
«Вставайте, с добрым утром».
Дети это самый вежливый, добрый и веселый город.
Картинка (заколдованный город слайд 6)
МУЗ, злого волшебника № 3 (Слайд №4)
Но в этом городе, случилась беда. Там побывал злой волшебник.
Он заколдовал зверей, птиц, деревья и жителей города. В нем стало, темно и
неуютно. Ребята, жителям этого города нужна помощь. Ребята, а вы можете
помочь жителям этого города расколдовать их?
Дети: Да!
МУЗ. №4
Воспитатель: Но впереди нас ждут преграды их преодолеть нам надо!
Ребята, мы справимся?
Дети: Да! Только смелый и упорный доберется
к цели бодро! А еще в дороги нужно знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель: Наш девиз! Один за всех и все за одного! Тогда вперед!
Давайте отправимся в этот город и поможем его жителям.
Мы идем в город бодрым шагом.
Препятствие 1 (спортивные атрибуты разложены по всему залу)
МУЗ №4
Мы шагаем друг за другом (ходьба в колонну друг за другом)
Лесом, полем и зеленым лугом
Дальнею дорогой сахарной горой (ходьба обычная)
Мы друзья в пути!
Город мы идем спасти!
Мы ребята дружные город мы спасем!
Но смотрите вот преграды их преодолеть нам надо!
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают через коврики)
По извилистой дорожке дружно, весело пойдем, (ходьба змейкой, обходят кегли)
4
А теперь все через кочки дружно прыгаем легко (прыжки через кочки)
Вот нам встретились коряги, под корягой проползем (проползают под дугами)
Шаг за шагом потихоньку
Дружно в город попадем. (Обычная ходьба)
Вот и в город мы пришли, трудно было, нам идти.
(Слайд №5)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный город вежливости.
Но в городе очень холодно и темно.
Вы готовы ребята, подарить городу, частичку своего горячего сердца,
чтобы было теплее и светлее.
Дети: Да!
(Слайд№6)
(2 препятствие)
Вводная медитация
(проводится под спокойную музыку – кассета Эолия")
(МУЗ №9)
Воспитатель: Дети найдите свое сердце, прижмите обе руки к сердцу и прислушайтесь,
как оно стучит: тук, тук, тук.
А сейчас каждый должен представить себе, что у него в груди
кусочек ласкового солнышка.
Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.
Его столько, что оно уже не вмещается в нас. А сейчас давайте подарим
Городу немного света и тепла, и может быть, город немного оживет
(руки вынести вперед, кисти вертикально).
Смотрите, город стал немного оживать, т. к. каждый подарил ему
Немного света и тепла. Посмотрите ребята, от наших лучиков, уже
теплее и светлее стало.
(Убрать спортивные атрибуты и разложить цветы и бабочки)
Картинка (Слайд 7)
Препятствие 3
Но вдруг… Что это? К нам летит Фея Вежливости.
Музыка Феи №13
Фея: Здравствуйте дети!
Нелегким был Ваш путь в мое царство
Какое несчастье, злой волшебник заколдовал мой
город
И все жители моего города стали ужасно
Невежливы, они все позабыли.
5
А чтобы расколдовать сказочный город, надо снова
жителей научить вежливости, доброте.
(МУЗ. №5)
Воспитатель: - Ребята, а мы научим жителей вежливости и доброте?
Дети: Да!
Воспитатель: - А какие добрые поступки вы знаете, чтобы город проснулся.
Ответы детей
- Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки,
дарить добро друг другу и всем окружающим.
Стихотворение «Игрушки» прочитает Даша Семенова.
Воспитатель говорит пословицу: «Добрые дела – красят человека».
Смотрите ребята, от наших поступков стало еще теплее и светлее.
Давайте покажем, какие мы дружные.
Музыка – спокойная
Препятствие 4
(МУЗ. № 5)
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ой, смотрите, какой-то сундучок. Я спрошу Фею, кто
хозяин сундучка.
(Музыка для Феи. №6)
Фея: Это мой сундучок.
Он не простой, а волшебный.
Если вы скажите волшебное слово, то сундучок откроет свою крышку
и подарит Вам чудесную, волшебную музыку.
ГОВОРЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.
Воспитатель: - А сейчас посмотрим, выполнили мы задания или нет?
6
Препятствие 5 (МУЗ. №5)
Слова под муз (Музыка№8)
Сундучок, сундучок
Серебристый бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три – Чудо нам, пожалуйста, покажи!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Но, что я слышу? Вылетает бабочка.
(Слайд 8)
ГОЛОС БАБОЧКИ, (Запись) - помочь бабочки.
Воспитатель: Ребята поможем бабочке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята обратите внимание на поляну.
Бабачка грустная и печальная, а почему?
Дети: Потому что, спят бабочки и их заколдовал волшебник
Воспитатель: Давайте их разбудим.
Препятствие 6
Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочек» (Музыка №9)
(Муз № 12.)
Вот она какая.
Бабочка – красавица!
Посмотри внимательно
Она тебе понравится.
Она сидит и спит на лепестках цветочка,
Но вдруг вспорхнет и улетит
Играть с веселым ветерочком!
Воспитатель: предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку
к губам и подуть-у-у повторить 4-5 раз. Муз №12
Смотрите, бабочки оживают. При этом звучит музыка и голос
благодарности бабочки.
Слайд 9
Препятствие 7
Фея: Смотрите, появился, сундучок что-то нас ждет, давайте скажем!
Музыка №8
Сундучок, сундучок
Серебристый бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три – Чудо нам, пожалуйста, покажи! Открывается сундучок Муз №8
7
Препятствие 8 появляется колобок.
Игра с колобком «Комплементы» Муз №5
Воспитатель: Давайте встанем в круг, и будем говорить, передавая колобка,
из рук в руки и говорить друг другу комплементы.
Препятствие 9 «Волшебная флэшка»
Ситуации: / Слайды с 10-14/
Уступить место в транспорте бабушке, дедушке?
Поздороваться при встрече с взрослыми и своими друзьями?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не заплатить за проезд в автобусе?
Помочь бабушке перейти дорогу?
Не встревать, обращаясь к старшему (воспитателю, учителю, пожилым людям?
Обидеть друг друга, малыша?
Не пропустить мальчика или девочку впереди себя вежливо?
Пожелать маме перед сном спокойной ночи?
Слайд №15
МУЗЫКА №13
Фея: Спасибо город расколдовали. Вмиг злодея вон прогнал.
И стал этот город самым вежливым из всех вежливых городов.
Итог занятия. Все препятствия преодолели, город расколдовали!
Что нам помогло преодолеть все препятствия? Дружба!
Воспитатель: Все ребята, молодцы! И артисты и зрители
Давайте вместе споем веселую песню «Все мы делим пополам»
и подарим ее жителям вежливого и доброго города!
МОЛОДЦЫ! Победила «Дружба!»
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в городе вежливости и доброты?
Дети: Да!
Слайд №16
Воспитатель: Бог велел людям заботиться друг о друге, об окружающем
Мире, вокруг нас и людях.
Пусть эти вежливые слова и ваши добрые поступки, станут волшебными
для вас и помогут вам в вашей жизни. Бог сотворил мир с любовью, украсил
его добром. И человека он создал, красивым и добрым.
Фея: Мне хочется вас отблагодарить и сделать подарок. Говорит волшебные слова.
МУЗЫКА № 8
Сундучок, сундучок
Серебристый бочок,
Расписная крышка,
8
Медная задвижка!
Раз, два, три – Чудо нам, пожалуйста, покажи!
Молодцы!
Фея: Ой, ребята, что же там за сюрприз? Цветы! А вы готовы подарить
этот красивый цветок гостям и поднять настроение? Готовы?
Дети: Да! Пусть каждый из вас подарит гостям вежливые слова и пожелания. Слайд №17
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»(№1)
дети дарят подарки, цветы вежливости, гостям.
Воспитатель: Делайте добрые дела, творите добро, и оно обязательно
вернется к вам добром!
- Спасибо ребята за старание! Спасибо всем гостям за их внимание.
Все дружно скажем до свидания!
Литература:
Л. М Щипицина, О. В Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова - «Азбука общения» "Детство - ПРЕСС " Санкт - Петербург" - 2004г
Л. Л. Шевченко «Добрый мир» - Москва - 2011г
В. Осеева «Волшебное слово»
С. Маршака «Уроки вежливости»
Э. Мошковская «Что значит быть вежливым»
З. Петрова " Игрушки"
Л. Б. Фасюкова, И. С. Панасюк 2007г «Уроки доброты»; демонстрационный материал
ООО Издательство " Ранок" 2007
И. В. Мирошниченко, М. А. Пузыренко «Уроки вежливости» демонстрационный материал
ООО Издательство "Ранок" 2007г
А. Б. Фасюкова, И. С. Паносюк, М. А. Пузыренко, Н. В. Алымова, З. А. Курбатова и. п.
"Я и мое поведение" демонстрационный материал 2008г
ООО Издательство "Ранок" 2008г.
Е. А. Ульева "Уроки вежливости и хорошего поведения ил как сделать вашего ребенка вежливым" Ростов-на-Дону-Феникс 2016г.
Музыка: аудиозаписи песен
слова Пляцковского, муз В. Шаинского «Все мы дели пополам».
Музыкальное сопровождение (Чайковский «Вальс цветов», «Эолия»)
Презентация «Добро в твоем сердце».