Марина Попова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
на тему: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки. Дидактическое упражнение «Автомобиль».
Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать правильное и отчетливое произношение звука «б»(«бь», учить произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия.
Перед детьми на столе воспитателя стоит игрушечный шкаф и табурет. Появляется Катя. «Она вернулась с прогулки, - поясняет воспитатель, сейчас будет раздеваться».
«Уже раздеваюсь», - говорит Катя и начинает и начинает снимать ботинки. «Катя, - останавливает её педагог, - не снимай ботинки». «Не снимай ботинки, - говорят и дети. «Вначале, Катенька, надо снять пальто», - продолжает воспитатель.
Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф. Дети говорят: «Пальто повесили в шкаф. Катя повесила пальто».
А что мне сейчас снимать? – спрашивает у детей кукла. – Подскажи мне, Оля». – «Снимай шапочку. Положи её в шкаф», - советуют дети.
Затем Катя снимает и аккуратно вешает кофту. Но штанишки кукла «забывает» на стуле и уходит. «Вернись, Катюша! Ты не положила в шкаф штанишки!» - зовут дети. Катя возвращается и убирает штанишки.
Потом кукла спрашивает: «А кто скажет, как сигналит машина?» Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: биип, биип. Предлагает воспроизвести сигнал сначала всем вместе, а затем нескольким детям (поочередно).
Воспитатель показывает большую автомашину, затем маленькую и говорит: «Большая автомашина гудит громко, послушайте как (произносит звукоподражание чуть громче обычного, а маленькая гудит тихо» (воспроизводит сигнал вполголоса). Далее он предлагает детям воспроизводить звукосочетания то громко, то тихо. Детям склонным к тихой речи, предлагает произнести их громко, говорящим крикливо, громко - тихо.
Воспитатель показывает барабан, сопровождая свои действия словами: «Бам, бам, бам. Так поет барабан». Спрашивает, как «поет» барабан. Дети сперва хором : а потом и в индивидуальном порядке воспроизводят нужные словосочетания, сначала с произвольной громкостью, затем по заданию воспитателя то громко, то тихо.
Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно и четко произносили звук «б» («бь», а звукоподражания – громко и тихо.