Татьяна Конечных
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Познакомить родителей с программой развития детей, задачами
развития и воспитания детей. Рассказать об особенностях данного
Публикация «Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
периода развития. Адаптация в детском саду. Установить эмоциональный контакт, партнерских отношений с родителями.
Материал: сундучок, символ группы, ручки, листочки, анкеты, памятки.
Повестка дня:
1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Подготовить памятки «Ребенок впервые идет в детский сад».
3. Провести анкетирование родителей.
4. Творческое представление семьи (рисунок).
5. Беседа «Адаптация детей»
6. Советы родителям, ответы на вопросы родителей.
7. Игра «Этот пальчик»
8. Игра «Письма ожидания»
9. Игра «Аплодисменты!»
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в вашей жизни.
В детском саду Вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от Вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастет в дружеские отношения.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень интересную игру.
Игра «Давайте познакомимся».
Наша группа называется «Родничок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берем в руки символ и сообщаем, например, я Конечных Татьяна Александровна, воспитатель
младшей группы «Родничок», творческий педагог, люблю музыку, природу, занимаюсь фото.
(Вы сообщаете, чья вы мама или папа, моя семья
(нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) например: спортивная, мы любим походы, традиции праздников и т. д.)
Таким образом, передаем символ по кругу и знакомимся.
Анкетирование «ЗНАКОМСТВО»
Творческое представление семьи.
Присаживайтесь на свои места, перед Вами лежат фломастеры и листы бумаги Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью, нарисовать рисунок при помощи которого Вы расскажите о своей семье немного 1-2 предложения.
Беседа «Адаптация детей».
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для это между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е., становиться способны жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Очень часто после первых же дней пребывания в детском саду ребенок заболевает, и родители с недоумением говорят детскому врачу :
«Только отвели ребенка в детский сад, как он сразу же заболел»
В чем причина этих и других трудностей?
Существуют возрастные особенности в системе образования иммунитета.
Раннему возрасту присуща слабость защитного ответа организма (одна из причин частой заболеваемости детей, особенно в период адаптации).
Попадая в детский сад, малыш неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы.
В нашей стране забота о детях начинается задолго до их рождения, дается целый ряд советов по охране здоровья будущего ребенка. Однако многие родители выполняют их не в полном объеме. А зачастую вообще не выполняют. В результате ребенок растет на неправильном режиме дня, не умеет самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, играть. Он привык дома к укачиванию перед сном в кроватке, коляске или на руках. И хотя персонал д/с пытается сделать все возможное по отношению к новенькому – малышу все же очень трудно. Отучить ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушкой). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно. Есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь, как можно меньше брать его на руки.
Напомню еще раз: правильно организованный режим дома, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков – все это облегчает процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжё лой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, разные режимы в ДОУ и семьи.
Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
На помощь можно позвать сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов:
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша тот родитель, с которым ему легче расставаться.
- Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Поверить, что малыш не «слабое» создание.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателе или о детском саде при ребенке.
-Приучайте к режиму дня.
-Приучайте к навыкам самообслуживания.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?
По выходным играйте с детьми в напольную игру «Наш дом», «Мамина работа», «Детский сад».
Игры с водой. Ничего так не успокаивает, как звук струящейся воды.
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжелое мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду : малыш уже может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаю буклеты).
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик чуть зевнул,
Тише, тише не шумите братиков не разбудите.
Встали пальчики ура! В детский сад идти пора.
А сейчас уважаемые родители предлагаем заполнить
Письма «Ожидание».
Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даем вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке. Мы его откроем во время нашей встречи в конце года.
Вот и закончилась наша первая встреча, надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко- накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.