Светлана Балычева
Конспект индивидуальной работы «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательных способностей детей в приобщение к финансовой грамотности. Закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;
— дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);
Публикация «Конспект индивидуальной работы „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;
— воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи;
— дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости, средству и условию благополучия, достатка в жизни людей.
- формировать представления о содержании деятельности людей
-дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка
-закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы.
-воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь
-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньг
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.
-развивать речь детей, расширять кругозор;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку при отгадывания загадок
-развивать мелкую моторику рук.
- развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).
Материал и оборудование: лэпбуки
Орг. Момент
Ребенок с воспитателем за столом
Воспитатель: Здравствуй Алиса!
Я рада видеть тебя такую красивую, добрую, с хорошим настроением. Это время мы проведем вместе. Пусть оно принесет много новых интересных впечатлений. Предлагаю тебе отправиться в необычное путешествие в страну Финансов. А помогут в этом лэпбуки. За каждый пройденный этап ты будешь получать монету. И в конце путешествия ты сможешь потратить монеты либо накопить их.
• Ход индивидуальной работы :
1лэпбук. Что такое деньги и зачем они нужны
Воспитатель: Что же такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то интересное, нужное, полезное для нас?
Ребенок: ДА!
Воспитатель: Послушай мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Ребенок: Деньги, монеты
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
1 Задание " История возникновения денег"
Воспитатель: Давай вспомним историю возникновения денег, а помогут нам картинки из первого лэпбука?Открывай.
-короткий рассказ по картинкам
2 Задание " Первые монеты на Руси "
-разложи монеты по их появлению на Руси. Доставай карточки и раскладывай, если что-то забудешь я подскажу.
-Откуда берутся деньги?
3Задание Банк
Давай посмотрим, что за здание располагается в центре лэпбука? Давай откроем и посмотрим.
Что же такое Банк?
Посмотри на картинки и скажи, что в банке можно?
-Что такое вклад?
-Что такое кредит?
(ребенок называет опираясь на изображение или самостоятельно)
4 Задание Пословицы, поговорки.
Есть много пословиц и поговорок про деньги, вспомни одну.
Алиса, ты прошла данный этап, получаешь монетку.
2 лэпбук. Деньги мира.
Как мы уже знаем во всех странах своя денежная единица, соотнести денежную единицу с фотографией страны в которой, она применяется.
распределяет, и называет.
Молодец. Задание выполнено. Зарабатываешь монету!
3лэпбук. Семейный бюджет
Воспитатель. А как ты думаешь, для чего нужны деньги?
Ребенок: Деньги нужны, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад.
Воспитатель. Где можно взять деньги? Расскажи, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Ребенок : Папа и мама работают их зарплата и соц. пособия.
Воспитатель : Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться.
А что же такое семейный бюджет?
Ребенок: Семейный бюджет- это доходы и расходы семьи.
Доход-это получение денежных средств; расход - это затраты на определенные товары и услуги.
Задание 1 Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем) : например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.
работа с карточкой. Выбери из предложенных карточек
Детям предлагается распределить выданные денежные средства по ячейкам: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки.
Затем дети распределяют полученные доходы в соответствии с ежемесячными расходами семьи. По итогам распределения монет должна остаться она монета - это экономия денег, полученная путем правильного распределения денежных средств. Монету можно положить в копилку и использовать в дальнейшем для покупки товаров в магазине игрушек.
А как можно с экономить?
Задание 2
Дидактическая игра "Товары-услуги"
Задание 3
Загадки
Молодец. Получаешь монетку
4лэпбук Коллекция
Давай рассмотрим коллекция Российских денег
Задание 1"Пазл"
Сложи денежные пазлы.
Задание 2. Финансовые задачки : ребенок из предложенных вытягивает и решает
Отлично! Монета твоя!
5лэпбук Экскурсия в банк
И в завершении предлагаю отправится на экскурсию в банк.
Что есть в банке?
-зал самообслуживания, операционный зал, хранилище.
Задание1 "Услуги банка"распредели карточки с услугами, который предоставляет банк в каждом из зала?
Итог. Алиса, ты хорошо потрудилась, посчитай сколько монет ты заработала? Сейчас я тебе предлагаю купить товар (с ценой шоколад, игрушка, ручка, блокнот) или копить их в банке или в копилке?