Папки-передвижки

Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»

Елена Неретина
Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [Л]

Цель:

Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;

Преобразовывать деформированный текст.

Закреплять умение детей в звуко-слоговом анализе слов;

Составлять схемы предложения;

Закреплять умения в согласовании прилагательных с существительными;

Закрепить понятия о родственных словах;

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении по памяти слов,

чистоговорок;

Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование:

Публикация «Конспект к занятию „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

предметные картинки со звуком [Л], сюжетная картина «Лес», схемы

предложения, красные флажки, звуковые схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто произнесёт слово с противоположным значением, например: Грусть – веселье, море -, лед - ,

налево -, высоко -, далеко -, грязный -, день -, бежать -, здоровый -,

худой -, черный -, яркий - .

2. Повторение предыдущего материала:

Давайте с вами вспомним артикуляцию звука [Л] :

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает».

Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

3. Воспроизведение слогов: (дети хором повторяют за логопедом цепочки слогов)

пла – пло – плу скла – спла – стла

плу – плы – пло скло – спло – стло

скло – скла – склу

спла – спло – сплу

стла – стло – стлу

4. Выделение на слух звука[Л]

Логопед: Я сейчас буду называть слова, а вы, когда услышите слово со звуком [Л]

поднимите красный флажок вверх:

рак, лампа, липа, решето, вилка, кормушка, волк, одеяло, варенье, ласты,

заколка

5. Преобразование деформированного слова и его звуко-буквенный анализ. (Фронтальная работа)

На доску вывешивается плакат, на котором в строчку написаны буквы, различные по высоте. Если читать их по порядку, это просто набор букв. Необходимо мысленно расположить буквы в порядке убывающей высоты — от самой высокой к самой низкой, тогда удастся прочесть слово. Каждый ребёнок читает по одному слову и выкладывает звуко-буквенную схему своего слова. Например: Клава, стол, плот, шило

6. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз, прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево, делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

7. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными:

подбор признаков к предметам:

БЕЛКА ВОЛК

ловкая злой

веселая голодный

пушистая хищный

маленькая серый

рыжая большой

8. Физкультминутка:

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят:«Такого свиста,

мы не слышали пока» (плечи поднять)

9. Подобрать родственные слова к словам:

Белка - бельчонок, белочка, беличья, бельчата.

Волк - волчок, волчица, волчонок, волчий, волчья, волкодав.

10. Закончить предложения:

В лесу прыгала с ветки на ветку (весёлая, ловкая белка).

По лесу бегал… (злой волк).

Мы увидели в лесу … (весёлую, ловкую, белку; злого волка).

Мы подошли поближе к … (весёлой, ловкой, белке; злому волку).

Мы любовались … (ловкой пушистой белкой) и возмущались (злым волком).

Мы рассказали о … (ловкой пушистой белке и злом волке).

Логопед вывешивает на доску текст предложений, а дети у себя на столах выкладывают схемы к предложениям:

1. По лесу бегал злой волк.

2. Мы любовались ловкой белкой.

11. Итог.

Повторить за логопедом чистоговорку:

Мама мылом Милу мыла.

Мила мыла не любила

Но не ныла мила

Мила – молодчина.

Логопед: Вы порадовали меня сегодня своими ответами. Каждый из вас много знает о диких животных; интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Экскурсия в Москву», автоматизация звука «С». Материал: картинки с изображением Москвы, игрушка самолета, предметные и сюжетные картинки, цветные символы. Ход занятия: Оргмомент: подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неретина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД