Елена Неретина
Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [Л]
Цель:
Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;
Преобразовывать деформированный текст.
Закреплять умение детей в звуко-слоговом анализе слов;
Составлять схемы предложения;
Закреплять умения в согласовании прилагательных с существительными;
Закрепить понятия о родственных словах;
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении по памяти слов,
чистоговорок;
Развивать зрительно-моторную координацию.
Оборудование:
Публикация «Конспект к занятию „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
предметные картинки со звуком [Л], сюжетная картина «Лес», схемы
предложения, красные флажки, звуковые схемы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто произнесёт слово с противоположным значением, например: Грусть – веселье, море -, лед - ,
налево -, высоко -, далеко -, грязный -, день -, бежать -, здоровый -,
худой -, черный -, яркий - .
2. Повторение предыдущего материала:
Давайте с вами вспомним артикуляцию звука [Л] :
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;
— горлышко «работает».
Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
3. Воспроизведение слогов: (дети хором повторяют за логопедом цепочки слогов)
пла – пло – плу скла – спла – стла
плу – плы – пло скло – спло – стло
скло – скла – склу
спла – спло – сплу
стла – стло – стлу
4. Выделение на слух звука[Л]
Логопед: Я сейчас буду называть слова, а вы, когда услышите слово со звуком [Л]
поднимите красный флажок вверх:
рак, лампа, липа, решето, вилка, кормушка, волк, одеяло, варенье, ласты,
заколка
5. Преобразование деформированного слова и его звуко-буквенный анализ. (Фронтальная работа)
На доску вывешивается плакат, на котором в строчку написаны буквы, различные по высоте. Если читать их по порядку, это просто набор букв. Необходимо мысленно расположить буквы в порядке убывающей высоты — от самой высокой к самой низкой, тогда удастся прочесть слово. Каждый ребёнок читает по одному слову и выкладывает звуко-буквенную схему своего слова. Например: Клава, стол, плот, шило
6. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения
Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз, прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево, делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
7. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными:
подбор признаков к предметам:
БЕЛКА ВОЛК
ловкая злой
веселая голодный
пушистая хищный
маленькая серый
рыжая большой
8. Физкультминутка:
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят:«Такого свиста,
мы не слышали пока» (плечи поднять)
9. Подобрать родственные слова к словам:
Белка - бельчонок, белочка, беличья, бельчата.
Волк - волчок, волчица, волчонок, волчий, волчья, волкодав.
10. Закончить предложения:
В лесу прыгала с ветки на ветку (весёлая, ловкая белка).
По лесу бегал… (злой волк).
Мы увидели в лесу … (весёлую, ловкую, белку; злого волка).
Мы подошли поближе к … (весёлой, ловкой, белке; злому волку).
Мы любовались … (ловкой пушистой белкой) и возмущались (злым волком).
Мы рассказали о … (ловкой пушистой белке и злом волке).
Логопед вывешивает на доску текст предложений, а дети у себя на столах выкладывают схемы к предложениям:
1. По лесу бегал злой волк.
2. Мы любовались ловкой белкой.
11. Итог.
Повторить за логопедом чистоговорку:
Мама мылом Милу мыла.
Мила мыла не любила
Но не ныла мила
Мила – молодчина.
Логопед: Вы порадовали меня сегодня своими ответами. Каждый из вас много знает о диких животных; интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.