Людмила Рудная
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей различать и называть носы животных: у слона- хобот, у свиньи- рыльце, у пчелы- жало, у птицы- клюв.
2. Закрепить способы профилактики болезни зубов; уточнить знания о продуктах, которые нужно употреблять в пищу для укрепления зубов.
3. Закрепить с детьми ситуации, когда необходимо мыть руки с мылом: перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы и игр с животными.
4. Упражнять детей в подборе "вежливых" слов.
5. Упражнять детей в определении и назывании настроения по пиктограммам.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по островам здоровья“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации с изображением носов животных, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, иллюстрации с ситуациями, при которых надо мыть руки с мылом, картинки с пиктограммами, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по островам здоровья на ковре-самолёте. Занимайте места.
1 остров- "Носария"
-Здесь живут представители разных носов. У них- горе, они перепутали свои носы. Давайте им поможем.
(Проводится дидактическое упражнение "Кто потерял нос?" (слон, человек, свинья, пчела, птица)
2 "Остров больных зубов"
- Жители этого острова страдают от зубной боли и всё время находятся в плохом настроении. Посмотрите на картинки и расскажите островитянам, что нужно делать и какие продукты употреблять в пищу, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и чего делать нельзя.
(Проводится дидактическое упражнение "Хорошо и плохо").
-Теперь жители острова будут чистить зубы 2 раза в день, есть овощи и фрукты, молочные продукты. И мы будем очень рады, если этот остров назовут островом здоровых зубов.
3 -Мы получили срочный сигнал о помощи с "Острова немытых рук". Обитатели этого острова никогда не моют руки, потому что не знают, для чего это нужно.
-А как вы думаете, для чего надо мыть руки?
-Давайте объясним жителям острова, в каких случаях надо обязательно мыть руки с мылом.
(Дети рассказывают по 5 иллюстрациям).
-Будем надеяться, что после наших рассказов жители острова возьмут в привычку мыть руки с мылом и избавятся от множества заболеваний.
5 -На "Остров вежливости" нас не пропустят, пока мы не назовём "волшебные" слова, которые знаем. Каждый должен назвать своё слово.
(Проводится дидактическая игра "Волшебные слова"- дети по кругу передают друг другу мяч, произнося слова "спасибо".)
-Теперь на "Остров вежливости нам путь открыт. Здесь живут люди, которые своё настроение могут передавать не только словами, но и движениями, мимикой. Давайте отгадаем, какое настроение у каждого островитянина, что с ним происходит.
(Проводится дидактическая игра "Узнай настроение по мимике".)
-Вот наше путешествие и закончилось. Мы сегодня можем собой гордиться, мы принесли пользу жителям разных островов. И в заключении я предлагаю нарисовать здоровых людей, которые следят за своим внешним видом и находятся в приподнятом расположении духа и подарим островитянам на память.