Ия Трунова
Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ш)
Цель: Создать условия для постановки звука Ш, для формирования фонетических процессов, закрепления знания по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Продолжить формирование длительной направленной воздушной струи.
Учить правильно произносить звук (ш) с механической помощью.
Продолжить учить выделять звук [ш] из ряда звуков.
Упражнять в подборе слов - антонимов.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дизартрия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создание условий для развития навыков самостоятельной работы, психических функций и процессов, мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков учебной деятельности.
Оборудование: игрушка «Змейка»; схемы артикуляционных упражнений; муляжи овощей; одноразовый шпатель для постановки звука (ш).
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Посмотри внимательно, ничего нового не замечаешь в кабинете? Да, это змейка. Послушай, как она умеет шипеть. Она пришла к нам в гости, чтобы и тебя научить так красиво шипеть. Хочешь?
Основная часть
Но сначала нам нужно хорошенько размяться, поработать над дыханием, сделать гимнастику для языка.
Работа над дыханием
Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик» : Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
Мимические упражнения
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Артикуляционная гимнастика
А сейчас поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата» — «Вкусное варенье» (следить или держать пальцами нижнюю губу) — «Фокус» — «Теплый ветер».
Змейка говорит, что ей нужно посвистеть: с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).
Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?
Ребенок. Нет, длинная!
Логопед. Она злая?
Ребенок. Нет добрая!
Логопед. Она грустная?
Ребенок. Нет веселая!
Логопед. Она колючая?
Ребенок. Нет, гладкая!
Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»
Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, игрушка и т. д.
Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью). У нас уже хорошо получается, не правда ли?
Нам тоже есть, что показать змейке. Мы отправимся вместе с ней гулять на огород и покажем какие овощи растут на огороде.
Развитие мелкой моторики.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Змейка устала и уползла к себе в домик. Покажи мне еще раз, как змейка шипела
О, да у тебя хорошо получается шипеть и без лопаточки!
Итог занятия.
Тебе понравилось шипеть вместе со змейкой? Ты пригласишь еще змейку в гости? В следующий раз ты покажешь ей свои достижения.