Елена Стрыгина
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по подготовке к постановке звука [с] для детей с ОНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продемонстрировать применение одной из индивидуальных форм работы с детьми индивидуальное коррекционное занятие по подготовке к постановке звука [С] с элементами обучения грамоте, применением здоровьесберегающих компонентов, как средство развития образовательных способностей воспитанника и самого специалиста, ориентируясь на игру как основную форму деятельности дошкольника.
Задачи:
-обеспечить тесную взаимосвязь воспитанников и учителя-логопеда в реализации основных образовательных компонентов посредством игровой обучающей деятельности;
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-реализовать единство подхода к коррекционной работе с ребёнком в формировании навыков фонематического анализа и синтеза, развивать мелкую моторику и основы обучения грамоте
Оборудование и материалы: Ноутбук, мягкая игрушка: Кот Васька, магнитное «Словодерево», воздушный шарик маленького размера, шаблон свистящей буквы С, «Су- Джок», тренажёры для развития воздушной струи.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Логопед: Доброе утро Дашенька! Какое сегодня у тебя настроение?
Ты готова играть? Раздаётся стук в дверь (Вносится игрушка кота Васьки)
Логопед: Ой, кто это там стучит? - Кто пришёл к нам на занятие?
Игра «Кот Васька»
Вот открылась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко (напряжение)
И улёгся на кроватку (расслабление) играем 2 раза
Релаксационные упражнения. Развитие пространственного восприятия.
II. Массаж кистей рук (развитие мелкой моторики)
-Покажем, какие острые коготки у котёнка.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их спрятать не спеши
Пусть посмотрят малыши
(Прижать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Затем повторить игру со второй рукой. Несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно)
Логопед: Наш кот Васька очень любит гонять мячик. Вот такой колючий мячик, как коготки котика мы покатаем между ладошек и пальчиков рук.
На что похож колючий мяч? (Су-Джок)
III. Развитие речевого дыхания и голоса
«Вышел котёнок на улицу, а там дует лёгкий холодный ветерок». Дуть на снежинку-пушинку. Вдруг подул сильный ветер, дуть на снежинку сильно.
Игра «Подуть на снежинку»
«Поднялась буря» Послушать, как гудит буря. Поднести к нижней губе пузырёк с узким горлышком и подуть в него. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [У] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у.
Игра «Подуть в пузырёк»
IV. Самомассаж
«Кошечка умывается». Все кошечки очень любят умываться, и делают это очень красиво своими лапками! Поглаживаем лоб, щёки, круговые мышцы рта, затем делаем круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки)
V. Мимические упражнения
«Изобразить плачущую киску»
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски
«Киска радуется», «Киска засыпает»
VI. Формирование правильной артикуляции
1. «Киска зевает». Широко открыть рот.
2. «Киска сердится». Показывает свои зубки.
3. «Киска убегает от собачки». Язык просовывать между зубов.
4. «Киска лакает молочко». Высовывать широкий язык изо рта и прятать его.
5. «Киска выгибает спинку». Широким языком зацепиться за нижние зубки и прогнуть спинку языка.
VII. Игровые упражнения на постановку звука [С]
«Проколотый шарик» Киска играла и проколола коготком воздушный шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с-с. Ты тоже скоро научишься чётко произносить этот звук. Закрепление слухового образа звука. Давай вместе попробуем произнести этот звук. - Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции)
Логопед: А что ещё в окружающем издаёт свистящий звук?
«Песенка водички текущей из крана»
«Ветер свистит в трубе», «Свисток свистит», «Насос», «Чайник со свистком».
Логопед: А обозначается звук [С] вот такой буквой (показ образа буквы)
На что похожа буква [С]? (Ответ ребёнка)
VIII. Развитие фонематического восприятия
Игра «Слово- Дерево» Отбор картинок в названиях которых есть звук [С]
Определение позиции звука [С] в словах : самолёт, сова, эскимо, оса