Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»

Елизавета Щипалова
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

Тема: «Звук Л».

Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить артикуляцию звука «л».

- Упражнять в правильном произношении звука «л» в словах,

словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение».

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Темочки:

- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

- Упражнять в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ

с существительными, числительных с существительными, употреблении

глаголов прошедшего времени.

- Упражнять в преобразовании предложений.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память на линейный

ряд, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование: массажные мячики; игрушки: медведь, белка, волк, лось, божья коровка Мила; разрезная картинка: Лунтик; мягкая игрушка Лунтик; картинки: лупа, лодка, лампа, лапа, мыло, кулак, молоко, пила, козел, бокал, пенал; поднос, кинетический песок; 3 корзинки с обозначением места звука в слове; таблица для игры «Мой, моя, мое»; кубик с точками на гранях; зеленая поляна, цветы.

1. Орг. момент.

Массаж рук.

Л: Мячик берем, играть начнем!

Необычный еж в руках…

Перебирать иголочки ежика подушечками пальчиков. Кисти подняты вверх.

Он летает в облаках.

Кисти сложить «ковшиком» друг на друга. Потрясти «ежик» внутри.

И ныряет быстро в хатку,

Перекидывать ежик из ладошки в ладошку.

В дупле найдет себе кроватку.

Движение по кругу на ладони.

Берлогу посетит зимой,

Повтор движения со сменой рук.

И даже не боится, ОЙ!

Прижимать ежик ритмично между ладоней.

Кустик, логово и норка…

Движения ежиком вокруг запястья.

Чье жилище у пригорка?

Повтор движения со сменой рук.

2. Основная часть. Ведение в тему.

Л: Кто живет в берлоге? (Медведь).

Собери картинку, назови кто это? (Лунтик). Какой первый звук в его имени?

Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Л]. Покажи Лунтику, как правильно произнести этот звук? (артикуляция).

Лунтик приземлился, пошел искать друзей на нашей планете, и учиться правильно произносить звук [Л].

3. Автоматизация звука [Л] на уровне слов.

Л: Шел, шел…дупло нашел.

Кто в нем живет? (Белка).

Белка закопала картинки. Найди их. (10 картинок)

Назови картинки, в названии которых слышится звук [Л]. Раздели их по корзинкам. Где слышится звук [Л]? Если в начале, куда положишь? Если в конце, куда положишь? Если в середине?

Белка подарила герою картинки.

Помоги Лунтику взять их в таком порядке: лодка, кулак, пенал; бокал, пила, лупа; молоко, козел, лампа.

Лунтик поблагодарил белку и побежал дальше.

4. Автоматизация звука [Л] на уровне словосочетаний

Л: На пути увидел логово. Кто в нем живет? (Волк).

Волк взял картинки и стал делить. («Мой кулак,).

Волк научил нового друга считать. Возьми 3 картинки.

(Кубик с выпавшим числом накладывается на одну картинку и называется словосочетание. Например: пять ламп, две лодки).

Лунтик попрощался с волком и встретил лося.

5. Автоматизация звука «л» на уровне предложений.

А) Л: Лось двигался, и Лунтик за ним повторял.

Логопед говорит и показывает: Лось ходил. Лось бодал. Лось бегал. Лось видел. Лось нюхал. Ребенок повторяет движения и предложения, меняя слово «лось» на слово Лунтик. (Лунтик ходил).

Б) Л: Лунтик вышел на луг и познакомился с Милой. Он очень спешил и рассказал, что видел на земле так:

Халат надел Милу. (Правильно? Исправь ошибку. За каждый правильный ответ появится цветочек на лугу). Лопата копала Лунтика. Ладони вымыли Милу. Молоко пьет Лунтика.

6. Итог.

Л: Лунтик приготовил для новых друзей сюрприз.

Обведи по точкам и узнаешь, что подарил Лунтик.

Ребенку отдается изображение и предлагается в свободное время его раскрасить.

Ты молодец! Лунтик улыбается, он научился произносить звук [Л], у тебя отлично получилось ему помочь!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Щипалова (УИ 454044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД