Елизавета Щипалова
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми
Тема: «Звук Л».
Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить артикуляцию звука «л».
- Упражнять в правильном произношении звука «л» в словах,
словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение».
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Упражнять в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ
с существительными, числительных с существительными, употреблении
глаголов прошедшего времени.
- Упражнять в преобразовании предложений.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память на линейный
ряд, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
Оборудование: массажные мячики; игрушки: медведь, белка, волк, лось, божья коровка Мила; разрезная картинка: Лунтик; мягкая игрушка Лунтик; картинки: лупа, лодка, лампа, лапа, мыло, кулак, молоко, пила, козел, бокал, пенал; поднос, кинетический песок; 3 корзинки с обозначением места звука в слове; таблица для игры «Мой, моя, мое»; кубик с точками на гранях; зеленая поляна, цветы.
1. Орг. момент.
Массаж рук.
Л: Мячик берем, играть начнем!
Необычный еж в руках…
Перебирать иголочки ежика подушечками пальчиков. Кисти подняты вверх.
Он летает в облаках.
Кисти сложить «ковшиком» друг на друга. Потрясти «ежик» внутри.
И ныряет быстро в хатку,
Перекидывать ежик из ладошки в ладошку.
В дупле найдет себе кроватку.
Движение по кругу на ладони.
Берлогу посетит зимой,
Повтор движения со сменой рук.
И даже не боится, ОЙ!
Прижимать ежик ритмично между ладоней.
Кустик, логово и норка…
Движения ежиком вокруг запястья.
Чье жилище у пригорка?
Повтор движения со сменой рук.
2. Основная часть. Ведение в тему.
Л: Кто живет в берлоге? (Медведь).
Собери картинку, назови кто это? (Лунтик). Какой первый звук в его имени?
Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Л]. Покажи Лунтику, как правильно произнести этот звук? (артикуляция).
Лунтик приземлился, пошел искать друзей на нашей планете, и учиться правильно произносить звук [Л].
3. Автоматизация звука [Л] на уровне слов.
Л: Шел, шел…дупло нашел.
Кто в нем живет? (Белка).
Белка закопала картинки. Найди их. (10 картинок)
Назови картинки, в названии которых слышится звук [Л]. Раздели их по корзинкам. Где слышится звук [Л]? Если в начале, куда положишь? Если в конце, куда положишь? Если в середине?
Белка подарила герою картинки.
Помоги Лунтику взять их в таком порядке: лодка, кулак, пенал; бокал, пила, лупа; молоко, козел, лампа.
Лунтик поблагодарил белку и побежал дальше.
4. Автоматизация звука [Л] на уровне словосочетаний
Л: На пути увидел логово. Кто в нем живет? (Волк).
Волк взял картинки и стал делить. («Мой кулак,).
Волк научил нового друга считать. Возьми 3 картинки.
(Кубик с выпавшим числом накладывается на одну картинку и называется словосочетание. Например: пять ламп, две лодки).
Лунтик попрощался с волком и встретил лося.
5. Автоматизация звука «л» на уровне предложений.
А) Л: Лось двигался, и Лунтик за ним повторял.
Логопед говорит и показывает: Лось ходил. Лось бодал. Лось бегал. Лось видел. Лось нюхал. Ребенок повторяет движения и предложения, меняя слово «лось» на слово Лунтик. (Лунтик ходил).
Б) Л: Лунтик вышел на луг и познакомился с Милой. Он очень спешил и рассказал, что видел на земле так:
Халат надел Милу. (Правильно? Исправь ошибку. За каждый правильный ответ появится цветочек на лугу). Лопата копала Лунтика. Ладони вымыли Милу. Молоко пьет Лунтика.
6. Итог.
Л: Лунтик приготовил для новых друзей сюрприз.
Обведи по точкам и узнаешь, что подарил Лунтик.
Ребенку отдается изображение и предлагается в свободное время его раскрасить.
Ты молодец! Лунтик улыбается, он научился произносить звук [Л], у тебя отлично получилось ему помочь!