МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на «ЛА» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на «ЛА»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на «ЛА»

Цель: Автоматизация звука Л в открытом слоге ЛА и словах с этим слогом.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Л, в открытом слоге ЛА и в словах, содержащих слог ЛА;

2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

3. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (ЛА);

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на „ЛА“» размещена в разделах

5. Тренировать детей в составлении простых предложений;

6. Развивать навыки словообразования и словоизменения (согласование числительных с существительным, подбор слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, И. п. множественного числа существительных);

7. Развивать память, мышление;

8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Л; карточки для характеристики звука Л, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; картинка или игрушка ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

1. Организационный момент

Логопед: Малыш, у нас сегодня новая веселая гостья. Отгадай загадку и узнаешь, кто это:

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка)

Логопед: Правильно, это ЛАСТОЧКА. (выставляется игрушка или картинка). А зовут ее ЛАПОЧКА!

Какой первый звук в словах ЛАСТОЧКА, ЛАПОЧКА? (звук Л) – сегодня мы поиграем с ЛАСТОЧКОЙ ЛАПОЧКОЙ и потренируемся произносить этот звук.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про ласточку:

Ласточка

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.

(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи ЛАСТОЧКЕ ЛАПОЧКЕ, как нужно делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс на звук Л.

4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед: ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА хочет загадать нам загадку. Он считает, что мы не сможем ее отгадать.

Отгадаем? (ДА) Загадывай, ЛАПОЧКА!

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(ЛАМПОЧКА, ЛАМПА)

Логопед: Правильно. Какой первый звук в слове ЛЛЛАМПА?

(ЗВУК Л)

Давай долго потянем звук ЛЛЛЛЛ.

5. Анализ артикуляции звука

Логопед: Расскажи ЛАСТОЧКЕ ЛАПОЧКЕ, как мы произносим звук Л (поем песенку пароходика)

Артикуляция звука Л.

1. Губы нейтральны

2. Зубы немного разомкнуты

3. Кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы

4. Воздух проходит по бокам язычка

5. Сам язычок напоминает седло

6. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, горлышко дрожит.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Л и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ПАРОХОДИКА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л).

6. Характеристика звука

Логопед: Какой звук Л?

Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

7. Связь звука с буквой.

Звук Л обозначается буквой Л. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: давай сыграем в игру - Игра «Отгадай словечко» - ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог «ЛА» и отгадать слово, которое загадала ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА, повторить слово целиком :

Ю (ЛА)

ЗО (ЛА)

ДЕ (ЛА)

ПИ (ЛА)

МИ (ЛА)

АЛ (ЛА)

ИГ (ЛА)

КО (ЛА)

АКУ (ЛА)

КОА (ЛА)

ШКО (ЛА)

9. Развитие фонематического слуха

Логопед: ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - она будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Л :

Л, С, В, Л, М, Н, Л, Р, К, Л, У, Л, ЛЬ, РЬ, Л и др.

10. Автоматизация звука в слогах

Логопед: Еще одна Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ЛАСТОЧКОЙ ЛАПОЧКОЙ, правильно расставляя ударение:

ЛА-ла-ла

ла-ЛА-ла

ла-ла-ЛА

11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога ЛА

Какой звук Л? (СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)

Какой звук А? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Выложите слог фишками, положите сверху буквы.

12. Автоматизация звука в словах

Логопед: - Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ЛАСТОЧКОЙ ЛАПОЧКОЙ:

Лаз, лак, лапа, юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, Мила, жИла, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, акула, кидала, носила, водила, возила.

13. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед: ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА просит тебя вспомнить, про что была загадка, которую она тебе загадала.

(ПРО ЛАМПУ)

А как можно сказать это слово ласково? (ЛАМПОЧКА)

А если их много, то это … (ЛАМПЫ, ЛАМПОЧКИ)

Давай посчитаем «1-2-5-9»

ОДНА ЛАМПА, ДВЕ ЛАМПЫ, ПЯТЬ ЛАМП, ДЕВЯТЬ ЛАМП.

ОДНА ЛАМПОЧКА, ДВЕ ЛАМПОЧКИ, ПЯТЬ ЛАМПОЧЕК, ДЕВЯТЬ ЛАМПОЧЕК.

Составь предложение со словом ЛАМПА, составь схему предложения.

15. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Игра «Запомни-повтори»

ЛАСТОЧКА ЛАПОЧКА предлагает сыграть еще в одну игру – она назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ЛАК – ЛАСТОЧКА - ЛАМПА – АКУЛА – ШКОЛА

16. Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Л)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СОНОРНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на «ЛА»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 06:58
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах на «ЛА»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД