Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима».
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить высказывать свою точку зрения и поддерживать беседу и активизировать словарный запас ребёнка.
2. Воспитательная: воспитать у ребёнка чувство положительного эмоционального настроя во время занятия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
3. Развивающая: развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.
3. Тип-комбинированный.
4. Оборудование:
Для педагога : снеговик, картина «Зимушка- зима» картины с зимним пейзажем для оформления кабинета, снежинки из бумаги для оформления кабинета, имитация сугробов.
Для ребё нка: оборудование для рисования: кисть, краски, лист для акварели, салфетки, подставка, непроливайка, восковые мелки.
Ход занятия
1. Орг. момент. у нас сегодня гости, давай с ними поздороваемся.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением ты пришла на занятие?
2. Дыхательная гимнастика.
Отгадай загадку:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
-Давай и мы попробуем сдуть снежинку с наших ладошек, потренируем дыхание.
-А теперь подготовим наш язычок к работе.
Упражнения для языка
- «сосулька» (высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-8)
- «горка» (открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой)
- «санки» (язык с силой проталкивать сквозь зубы)
3. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
- воет вьюга: з-з-з (с усилением звука)
- застонал лес от вьюги: м-м-м-м (тихо высоким голосом)
- шумят ели: ш-ш-ш-ш
- стихает вьюга: с-с-с-с
Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками нам будут внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
Отгадай, пожалуйста, загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Как ты думаешь, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года за окном?
Назови зимние месяцы.
Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.
Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описала зиму, вспомнили все ее признаки.
Давай мы с тобой немножко поиграем.
4. Игра «Зимние слова»
Ребёнок хлопает в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
5. Игра: «Собери снежинки по порядку»
(Ребёнок составляет числовой ряд от 1 до 7 и обратно, находит соседей числа 2,4,6; находит самое большое и самое маленькое число).
- Сегодня мы с тобой поговорим об одном из зимних развлечений. Послушай внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).
- А как ты думаешь, интересно лепить снеговика?
Мы будем с тобой продолжать осваивать смешанную технику в рисовании- восковой мелок и акварель. Каждый снеговик состоит из … чего?
Из шаров.
Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
Три.
Какого размера эти шары и как расположены?
Ребё нок: Снеговик состоит из трёх шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине - средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?
А сначала мы с тобой сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, .
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
7. А теперь спешим к работе!
Восковым белым мелком обводим контур снеговика, закрашиваем туловище, красным шапочку и морковку, коричневым ручки и можно нарисовать метелку. Голубой краской тонируем лист бумаги.
8. Итог занятия :
Педагог: Расскажи, тебе понравилось наше занятие?
- О каком времени года мы с тобой говорили?
- Сколько месяцев длится зима?
- Назови их.
Спасибо за внимание!