София Люташина
Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты.
Образовательная область: Познавательное развитие (Окружающий мир).
Время занятия: 15 минут.
Цель: развивать у ребенка понимание речи. Познакомить ребёнка с фруктами. Наполнять и развивать пассивный словарь. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. Учить сигнал «Стоп». Воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Публикация «Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: свечи, спички, карточки с Домана с изображением фруктов, муляжи фруктов (или настоящие фрукты, платочек, фигурки животных (пример: кот, пес, маленькие муляжи яблок и груш, тарелочки, распечатка с изображением яблока которое «прогрыз червяк», пальчиковые краски.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приглашаем ребенка в кабинет логопеда. На столе перед ребенком выгладываем карточки Домана (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград). Карточки выгладываем по одной и очень четко проговариваем название фрукта, после демонстрации просим ребенка показать тот или иной фрукт, если ребенок затрудняется, то используя метод рука в руке помогаем ему. После того как все карточки лежат перед ребенком, повторяем все названия указывая на карточки и обобщаем, что это все фрукты.
II. Основной этап.
1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Задуем свечи».
Показываю ребенку свечу, отмечаю, что сейчас мы будем дуть. Зажигаю свечу, подношу к своему рту, произношу инструкцию «Дуй» и задуваю свечу. Далее снова зажигаю свечу, и прошу ребенка сделать тоже самое. Можно усложнить упражнение и поводить свечой перед лицом ребенка (держим свечу на расстоянии 30-35 см от губ ребенка, чтоб ребенку пришлось «целиться» для того, чтобы задуть свечу. Можно повторить упражнение 2 раза.
2. Дидактическая игра «Ищи такой».
Выставляю перед ребенком карточки Домана, снова проговариваю названия. Достаю муляжи фруктов и предлагаю соотнести фрукт с картиной, инструкцию «ищи такой» и даю ребенку, например банан. Ребенок должен соотнести муляж с картинкой. Если ребенок справляется довольно быстро можно усложнить и использовать формулировку «Ищи банан, грушу и т. д.». Если же ребенок не справляется с заданием помогаем ему. Повторяем игру 2-3 раза.
3. Дидактическая игра «Дай мне».
После того как ребенок соотнес муляжи с карточкой. Просим сложить все фрукты используя инструкцию «Дай мне яблоко, апельсин и т. д.». Ребенок должен взять муляж и положить к вам в руку, когда ребенок вкладывает вам в руку муляж, произносим «на», таким образом мы формируем у ребенка отклик на сигнал «Дай». Повторяем игру 2-3 раза.
4. Физкультминутка «Топ- хлоп».
Мы потопаем немножко: топ- топ- топ (руки на поясе топаем)
Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
А теперь мы повернемся, (Поворачиваемся вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (Улыбаемся и обнимаемся)
Повторяем физкультминутку 2-3 раза.
5. Рисование «Наглая гусеница».
Достаем распечатку яблока с дырами, которая якобы прогрызла гусеница, задача ребенка замазать эти дырки. Макаем указательным палец в краску и замазываем дырки краской.
III. Заключение.
Повторяем упражнения организационного момента. На столе перед ребенком выгладываем карточки Домана (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград). Карточки выгладываем по одной и очень четко проговариваем название фрукта, после демонстрации просим ребенка показать тот или иной фрукт. Прощаемся с ребенком, можно использовать какой- то стимулирующий предмет.
Примечание: не забываем хвалить ребенка, это является отличным стимулирующим приемом, даже если у ребенка не получается, вы все делаете совместно все равно хвалим ребенка, т. к. это также поможет воспитать у ребенка положительное отношение к занятиям.