Элена Кужман
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) «Развитие зрительного-слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение сосредоточения на звук.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-закреплять умение определять извлекаемый звук (погремушка)
-развивать зрительное восприятие
-закреплять умение соотносить звук с издающим его предметом
-развивать понимание смысла речи взрослого
-закреплять мелкую моторику кисти, через захват, удерживание предмета
-формировать координацию движений частей тела (вынос руки вперед, с целью захвата предмета)
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) „Развитие зрительного-слухового внимания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-формировать спокойное отношение ребенка к взаимодействию со взрослым
-воспитывать навык общения
Формы организации:
-совместная деятельность ребенка и педагога
Предварительная работа:
-знакомство с предметом (погремушка)
-знакомство с предметом (игрушка, не издающая звук)
Оборудование:
-мячик Су-Джо
-погремушка
-ширма
-ТСО для прослушивания: "Песенка про кисоньку", в исполнении Мрии Лукач.
Ход занятия:
Взрослый берет ребенка на руки (для положения эмоционального контакта)
Дефектолог:" Посмотри, к нам кисонька пришла: мурр-мяу, мурр-мяу, вот какие у кисоньки глазки, вот какие ушки, вот какие лапки, вот какой хвост" Предлагает игрушку ребенку и включает фрагмент детской песенки.
Дефектолог: "Вот какая кисонька в гости к нам пришла и подарок принесла" Ребенок высаживается в кресло.
Дефектолог: "Киса нам мячик принесла. Давай поиграем, мячик покатаем. " Массаж Су-джо каждой ладошки и пальчиков.
После массажа, вниманию ребенка предлагается погремушка.
Дефектолог: "Ой, посмотри, какая погремушка - веселушка". Ударяет ею по своей ладони и приговаривает: "Песенки поет, ой как громко! Послушай!" Извлекает звук непосредственно перед взором ребенка. Затем дает ее ребенку в руку. Слегка нажимая на пальчики ребенка, в ладони которой погремушка, для тактильного ощущения ребенком твердой игрушки.
Дефектолог помогает ребенку удерживать погремушку в руке, фиксируя захват.
Дефектолог: "Давай поиграем" Проводит действие-встряхивание погремушкой, удерживая кулачок с погремушкой в своей. "Теперь другой кулачок хочет поиграть с погремушкой веселушкой". Производит те же действия, но другой рукой ребенка.
Постепенно освобождая кулачок ребенка от погремушки, предлагает снова ему игрушку - кошка.
Перед ребенком ставится ширма и за ней извлекается звук погремушки. Реакция ребенка : он отрывает взгляд от игрушки-кошки и смотрит на ширму.
Дефектолог: "Что это такое звенит? Вот это погремушка-веселушка" Показывает ее ребенку и снова звенит уже без ширмы, чтобы ребенок увидел откуда идет звук. Затем дефектолог извлекает звук с правой стороны ребенка. Реакция ребенка : поворот головы в правую сторону.
Дефектолог: "Вот как звенит погремушка-веселушка". Те же действия производит по левую сторону от ребенка. Реакция ребенка : поворот налево.
Дефектолог: "Ой какая погремушка звонкая"
Эти действия производятся несколько раз, пока ребенок не будет четко реагировать на звук поворотом головы или взглядом.
Дефектолог: "Вот какие игрушки приходил к тебе в гости" Предлагает ребенку погремушку для дальнейшего обследования.