Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) «Развитие зрительного-слухового внимания»

Элена Кужман
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) «Развитие зрительного-слухового внимания»

Цель: Развивать умение сосредоточения на звук.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-закреплять умение определять извлекаемый звук (погремушка)

-развивать зрительное восприятие

-закреплять умение соотносить звук с издающим его предметом

-развивать понимание смысла речи взрослого

-закреплять мелкую моторику кисти, через захват, удерживание предмета

-формировать координацию движений частей тела (вынос руки вперед, с целью захвата предмета)

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) „Развитие зрительного-слухового внимания“» размещена в разделах

-формировать спокойное отношение ребенка к взаимодействию со взрослым

-воспитывать навык общения

Формы организации:

-совместная деятельность ребенка и педагога

Предварительная работа:

-знакомство с предметом (погремушка)

-знакомство с предметом (игрушка, не издающая звук)

Оборудование:

-мячик Су-Джо

-погремушка

-ширма

-ТСО для прослушивания: "Песенка про кисоньку", в исполнении Мрии Лукач.

Ход занятия:

Взрослый берет ребенка на руки (для положения эмоционального контакта)

Дефектолог:" Посмотри, к нам кисонька пришла: мурр-мяу, мурр-мяу, вот какие у кисоньки глазки, вот какие ушки, вот какие лапки, вот какой хвост" Предлагает игрушку ребенку и включает фрагмент детской песенки.

Дефектолог: "Вот какая кисонька в гости к нам пришла и подарок принесла" Ребенок высаживается в кресло.

Дефектолог: "Киса нам мячик принесла. Давай поиграем, мячик покатаем. " Массаж Су-джо каждой ладошки и пальчиков.

После массажа, вниманию ребенка предлагается погремушка.

Дефектолог: "Ой, посмотри, какая погремушка - веселушка". Ударяет ею по своей ладони и приговаривает: "Песенки поет, ой как громко! Послушай!" Извлекает звук непосредственно перед взором ребенка. Затем дает ее ребенку в руку. Слегка нажимая на пальчики ребенка, в ладони которой погремушка, для тактильного ощущения ребенком твердой игрушки.

Дефектолог помогает ребенку удерживать погремушку в руке, фиксируя захват.

Дефектолог: "Давай поиграем" Проводит действие-встряхивание погремушкой, удерживая кулачок с погремушкой в своей. "Теперь другой кулачок хочет поиграть с погремушкой веселушкой". Производит те же действия, но другой рукой ребенка.

Постепенно освобождая кулачок ребенка от погремушки, предлагает снова ему игрушку - кошка.

Перед ребенком ставится ширма и за ней извлекается звук погремушки. Реакция ребенка : он отрывает взгляд от игрушки-кошки и смотрит на ширму.

Дефектолог: "Что это такое звенит? Вот это погремушка-веселушка" Показывает ее ребенку и снова звенит уже без ширмы, чтобы ребенок увидел откуда идет звук. Затем дефектолог извлекает звук с правой стороны ребенка. Реакция ребенка : поворот головы в правую сторону.

Дефектолог: "Вот как звенит погремушка-веселушка". Те же действия производит по левую сторону от ребенка. Реакция ребенка : поворот налево.

Дефектолог: "Ой какая погремушка звонкая"

Эти действия производятся несколько раз, пока ребенок не будет четко реагировать на звук поворотом головы или взглядом.

Дефектолог: "Вот какие игрушки приходил к тебе в гости" Предлагает ребенку погремушку для дальнейшего обследования.

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) «Развитие зрительного-слухового внимания»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (10 месяцев) «Развитие зрительного-слухового внимания»» (включая файлы) размещена пользователем Элена Кужман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД