Анна Фролина
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.
Цель: систематизация знаний по теме «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по теме „Домашние животные“ с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».
2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».
3. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением.
4. Закрепить звук [Л] в словах.
5. Закрепить умения проговаривать и читать двусложные слова с ударением на первый слог.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания.
2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
3. Развитие логического мышления.
4. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.
5. Развитие графомоторных навыков
6. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
Оборудование: предметные картинки (корова, коза, лошадь, кошка, собака, свинья, трава 3 штуки, кость, рыба, репа, карточка с пунктирной дорожкой, карточка буква Л, лабиринт с картинками на звука Л в начале слова, игрушка лошадь, карточки с картинками (лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун, два зеркала, дом, картинка девочки и мальчика, картинки с двусложными словами с ударением на первый слог, печатные слова, карточки со слогами.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Здравствуй. Посмотри к нам сегодня пришли гости.
- Послушай внимательно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Давай и мы с тобой внятно проговорим все слоги.
МА-МО-МУ-МЫ
БА-БО-БУ-БЫ
ПА-ПО-ПУ-ПЫ
НА-НО-НУ-НЫ
ВА-ВО-ВУ-ВЫ
ФА-ФО-ФУ-ФЫ
ГА-ГО-ГУ-ГЫ
КА-КО-КУ-КЫ
ХА-ХО-ХУ-ХЫ
ДА-ДО-ДУ-ДЫ
ТА-ТО-ТУ-ТЫ
ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ
СА-СО-СУ-СЫ
-Молодец
2. Сообщение темы занятия
Упражнение «Отгадай-ка»
-Посмотри на стол. Здесь лежат картинки. Я буду загадывать тебе загадки, а ты называть отгадку. (некоторые загадки загадывает родитель)
• Она маленькая, пушистая. У неё есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (кошка)
• Она большая, мохнатая, громко лает. Она охраняет дом. Кто это? (собака)
• У неё есть рога, она мохнатая. Она дает нам молоко и шерсть. Кто это? (коза)
• У неё нос называется пятачок. Она дает нам мясо. Кто это? (свинья)
• Она большая, рогатая. Она даем нам молоко. Кто это? (корова)
• Она большая, у неё есть грива, копыта. Она перевозит нам грузы. Кто это? (лошадь или конь)
-Правильно. Эти животные приносят нам пользу и живут около дома. Значит, они домашние животные.
- Давай еще раз их назовем. Это (демонстрация картинки)
3. Упражнение «Кто что ест?»
-Наши животные проголодались. Давай их накормим. Посмотри, что здесь нарисовано. Это…. (демонстрация картинки) (рыба, кость, трава, репа) (некоторые вопросы задает родитель)
• Что ест корова? ( соединяет траву и корову при помощи прищепки и проговаривает предложение: корова ест траву)
• Что ест кошка? (Кошка ест рыбу)
• Что ест собака? (Собака ест кость)
• Что ест коза? (Коза ест траву)
• Что ест корова? (Корова ест траву)
• Что ест свинья? (Свинья ест репу)
• Что ест лошадь? (Лошадь ест траву)
-Молодец.
4. Упражнение «Громко-тихо»
-Посмотри от коровы сбежал теленок. Теленок маленький, поэтому он мычит тихо: му. (взрослый демонстрирует) А корова большая, поэтому мычит громко: МУ (взрослый демонстрирует)
-Угадай, кто тебя сейчас позовет? (родитель мычит то громко, то тихо, ребенок закрывает рукой или показывает кто так мычит)
-Как мычит теленок?
-Как мычит корова?
-А теперь поиграй в эту игру с родителем, пусть родитель угадает, кто его зовет.
5. Развитие графомоторных навыков.
-Давай проведем дорожку от мамы-коровы к теленку. (ребенок ручкой проводит дорожку от коровы к теленку)
-Молодец.
6. Упражнение «Помоги Кате и Ване»
-Посмотри, кто это живет у нас в доме. Давай с ними познакомимся. Как тебя зовут? (ребенок проговаривает свое имя) А меня Катя. А меня Ваня.
-Посмотри у них есть картинки, давай их назовем. (ребенок составляет предложение: У Кати кукла. У Вани кепка. И т. д.)
-Они просят тебя помочь им соединить картинку со словом. (взрослый и родитель поочередно показывают слова, ребенок читает и соединяет данное слово с картинкой)
7. Проведение физминутки.
Вы послушайте, ребята, стучат кулачками
Я хочу вам рассказать: показывают ладошки
Родились у нас котята – качают головой
Их по счету ровно пять. показывают ладонь, растопырив пальцы
Мы решали, мы гадали: стучат кулачками
Как же нам котят назвать. показывают ладошки
Наконец мы их назвали: хлопают в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы
8. Проведение артикуляционной гимнастики.
-А сейчас мы сядем за стол, возьмем зеркало и сделаем гимнастику. (ребенок и родитель берут по зеркалу)
1 упражнение: заборчик
2 упражнение: трубочка
3 упражнение: заборчик-трубочка (5 раз)
4 упражнение: поем песенку пя-пя-пя
5 упражнения: качели
6 упражнение: иголочка
- А теперь зажимаем кончик языка между зубами и говорим Л-Л-Л
-Давай скажем наши слоги: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ (логопед показывает карточку, родитель с ребенком читают слоги)
9. Развитие фонематического анализа.
-Звук Л на письме обозначаем буквой Л. Сейчас тебе надо отобрать картинки со звуком Л. (родитель называет и показывает картинки, ребенок берет ту картинку, где есть звук Л)
Лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун.
-Молодец.
10. Закрепление звука Л в начале слов.
-Сегодня мы поможем лошади пройти по лабиринту. А начнет она с той картинки, где нарисована маленькая звезда. ( проговаривание слов: лапа, лось, луна, лак, лук, лодка, лампа, лыжи).
-Молодец. А теперь сыграем в игру «Добавь слово» Я начну предложения, а ты должен в конце добавить слово.
• На небе светит (луна)
• По речке плывет (лодка)
• Мама купила в магазине (лак)
• В огороде вырос (лук)
• У собаки большая (лапа)
• В лесу живет (лось)
• В светильнике перегорела (лампа)
• Ваня взял палки и (лыжи)
- Молодец. Следующая игра: «Отгадай, что мама спрятала». (Ребенок закрывает глаза, родитель закрывает картинку карточкой, ребенок должен угадать, что закрыл родитель. Одну карточку родитель не закрывает.)
-Что мама не закрывала? Скажи красиво.
11. Подведение итогов.
-Сегодня на занятии мы с тобой вспомнили домашних животных, помогли Ване и Кате и научились говорить слова со звуком Л.
-Спасибо тебе и твоей маме за работу на занятии.
-До свидания.