Татьяна Малярчук
Конспект индивидуального занятия по развитию речи и познавательных способностей с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с детьми 3-4 лет на развитие речи и познавательных способностей.
Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия детей в словесно-речевых играх, развитие общей осведомлённости и логического мышления
Задачи:
Образовательные: укрепление представлений о цветах, животных, развитие умения категоризации предметов.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи и познавательных способностей с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Развивающие: развивать зрительное восприятие, моторную ловкость, межполушарное взаимодействие, речевое дыхание, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: развитие усидчивости,саморегуляции
Оборудование: мини-тренажеры для развития речевого дыхания,массажный мяч, камешки Марблс, картинка для выкладывания камешками "Кит",пособие для развития логики.
Ход занятия:
1. Приветствие. "Поделись добром".
Педагог-психолог приветствует ребёнка и предлагает поделиться друг с другом "добром" через рукопожатие.
2. Упражнения на развитие речевого дыхания: "Белочка","Рыбка".
Педагог-психолог просит ребёнка "помочь" белочке покружиться, а потом рыбке поплавать. Для этого ребёнок должен подуть на специальные тренажеры для дыхания.
3. Познавательная игра с использованием пособия "Логика". "Найди пару", "Найди лишнее", "Назови одним словом".
4. Упражнения с массажным мячом.
Ребёнок катает мяч сначала левой, потом правой рукой, а затем обеими, повторяя совместно с педагогом-психологом считалочку:
Мячик я кручу верчу,
Пальчики размять хочу.
5."Запомни и повтори".Педагог-психолог стоя перед ребенком принимает различные позы и делает движения руками, а затем просит ребенка повторить за ним.
6. "Кит".
Выкладывание камешками Марблс фигуры кита.
7.
Релаксационные упражнение. "Дерево на ветру".
Педагог- психолог просит ребенка представить себя в виде раскидистого дерева. Ребёнок поднимает руки и на вдохе покачивается влево, а на выдохе-вправо.
8. Прощание.
Педагог-психолог хвалит ребенка за старания, и говорит считалочку:
Поиграли на ура,
Отдохнуть уже пора.
Раз, два три, четыре пять
Скоро встретимся опять!