Наталия Кунденок
Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Оборудование: кубики Денеша, «сухой бассейн» с рисом и манной крупой,массажный мячик, мелкая мозаика, трафареты, гуашь.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с девочкой (не говорящая, добиваясь приветствия от ребенка – жестом.
2. Кубики Денеша.
На столе плоскостное изображение «Цветок», «Кошка» из разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник).
Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками.
Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает мягкую игрушку кошку, предлагает погладить,
показать глазки, носик, хвостик. Воспитатель с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.
-кусается сильно
-котёнок глупыш
-он думает это
-не палец, а мышь.
-но я же играю
-с тобою малыш.
-а будешь кусаться
-скажу тебе кыш!
4. Рисование осенних листочков.
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть дерево с засушенными разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (жёлтые, красные).
Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и закрась гуашью.
Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красный, желтый). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.
5. Физкультминутка. «Мишка косолапый»
Цель: формировать умение подражать действиям педагога.
6. «Сухой бассейн» с рисовой крупой.
Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.
Инструкция: найди игрушки.
Цель: снятие эмоционального напряжения, формировать умение выполнять словесную инструкцию педагога.
7. Задание с мелкой мозаикой.
Инструкция: выложи по образцу цветочки.
Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу,
закрепить основные цвета.
8. Пальчиковая гимнастика.
Цель: учить ребенка чередовать кулак-ладонь.
Тук-тук- стучим кулачками
Да-да- бьём в ладоши
Можно к вам- кулачки
Рад всегда- ладоши
9. Прощание.