Красноружская Антонина
Конспект индивидуального занятия «Путешествие в картинную галерею. Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель — автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнение артикуляционного уклада звука [Р];
• закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова;
• введение звука [Р] в предложения.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие в картинную галерею, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
• развитие фонематического слуха;
• развитие навыков звукового анализа и синтеза;
• развитие фразовой речи;
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные:
• формирование активности и самостоятельности;
• воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Мы с тобой сегодня отправляемся на выставку картин. С нами вместе будет путешествовать звук-помощник. Я назову слова, а ты послушай, какой звук встречается в каждом слове (палитра, карандаш, картина? Ты догадался, что это за звук?
Ребенок: р-р-р.
-Молодец, ты услышал звук – помощник, который отправляется с нами в путешествие.
Повторение правильного уклада при произнесении изолированного звука [Р].
-Когда произносим звук [Р], рот открыт, язык поднимается вверх и стоит на бугорках. Мы должны на него сильно-сильно подуть, чтобы он задрожал. Горлышко работает.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Звук[Р] сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно. Посмотри в зеркало:
Ребё нок выполняет упражнения : «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка»- «Трубочка», «Чистим зубки», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Часики», «Барабанщик».
2. Закрепление изолированного звука
Перед нами долгая дорога, чтобы попасть на выставку, мы с тобой поедем на машине. Для этого мы заведём «Моторчик» : р-р-р-р. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит изолированный звук [Р]
3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком [Р] (формирование фонематического восприятия на базе слогов)
Посмотри, мы приехали, а ворота закрыты, чтобы зайти в помещение нам нужно знать шифр. Слушай внимательно и повторяй:
ра — ро — ру; ры — ру — ра;
ар — ор — ур; ыр — ур — ар;
Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком [Р]
4. Проговаривание слов содержащих звук [Р]
Посмотри, в нашем зале все картины упали. Поможем оформить выставку? Правильно называй предметы на картинах, чтобы повесить их на место. (Радуга, рак, ракета, ромашка, топор, сыр, самовар, повар, карандаш, морковь, горох, барабан,)
5. Определение положения в слове звука [Р].
Пройдем дальше, и здесь нужна наша помощь….
В первом зале будут висеть картины в названиях которых мы слышим звук [Р] в начале слова;(Роза, рыба, рак).
Во втором зале будут висеть картины в названиях которых мы слышим звук [Р] в середине слова;(Корова, корзина, карандаши).
В третьем зале будут висеть картины в названиях которых мы слышим звук [Р] в конце слова. (Повар, комар, светофор).
6. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук [Р]. Приглашаю тебя в мастерскую художника Карандаша. Перед тем как отдать картину на выставку Карандаш делает набросок этой картины простым карандашом. Набросок чего сделал Карандаш? - Набросок розы. (Черно-белые предметные картинки : роза, поросенок, крыса, ворона, перо, сердце, рак, помидор, кирпичи, морковь, шары)
7. Проговаривание словосочетаний и предложений содержащих звук [Р] Давай поможем художнику- Карандашу раскрасить его наброски. Посмотри и ответь, какие краски у него есть в мастерской?
Ребенок: Красная краска, серая краска, черная краска, оранжевая краска, розовая краска.
Скажи, каким цветом ты раскрасил (а)розу? Отвечай полным предложением. - Я раскрасил (а) розу красной краской. Предложить цветные предметные картинки : роза, поросенок, крыса, ворона, перо, сердце, рак, помидор, кирпичи, морковь, шары).
Итог, самоанализ деятельности ребенка.
Тебе понравилось на выставке картин? А какой звук помогал тебе на экскурсии? Какое задании тебе понравилось больше всего?