Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]»

Татьяна Николаевна Зеленская
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с Машей О. (6 лет)

Подготовила и провела учитель-логопед

Зеленская Татьяна Николаевна.

Тема занятия : Постановка звука [с].

Цель занятия : постановка звука [с].

Задачи:

1. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать умение управлять языком;

4. вырабатывать подъем языка вверх;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [с]“» размещена в разделах

5. развивать сильный плавный направленный выдох;

6. постановка звука [с];

7. развивать мелкую моторику.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Постановка звука [с].

5. Обведение контурного изображения.

6. Итог занятия.

Оборудование: карточка с буквой С, зеркало, карандаш с гладкой поверхностью, тазик с водой, бумажный кораблик, картинка с контурным изображением лисы.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Показывает С.

- Маша, ты знаешь, какая это буква?

- Молодец. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с]! Ребенок входит в кабинет, садится за стол.

- Да, С. 1 мин

2. Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала разомнем наш ротик. Мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

2. «Чьи зубы чище».

- А давай мы с тобой почистим зубки. Откроем ротик и кончиком язычка «почистим» зубки с внутренней стороны. Язычком по зубкам водим из стороны в сторону. Посмотри, как делаю я.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Упражнение в произнесении звука [и]».

- Умничка. А теперь давай с тобой погудим, как пароход. Вот так: и-и-и!

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

4. «Лодочка».

- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

Маша выполняет упражнение «Трубочка».

Ребенок выполняет упражнение «Чьи зубы чище».

Маша выполняет упражнение «Произнесение звука [и]».

Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».

3 мин

3. Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Катись, карандаш».

Логопед кладет на стол карандаш с гладкой поверхностью.

- Молодец. А сейчас давай с тобой попробуем сдуть карандашик. Нам нужно дуть сильно, чтобы он укатился. Давай попробуем!

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Кораблики».

Логопед на невысокий стол ставит таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик.

- Умница, Маша. А теперь давай мы с тобой поиграем в интересную игру. Представь, что это море. Давай пустим в плаванье кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль!

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- А теперь ты подуй так, чтобы кораблик поплыл!

Маша сдувает карандаш.

Ребенок выполняет упражнение «Кораблики».

3 мин

3. Постановка звука [с].

Логопед убирает тазик.

- Хорошо. А теперь давай вспомним, как мы учились произносить звук [с]. Зубки у нас сближены, но не сомкнуты. Губки улыбаются, а кончик язычка упирается в нижние зубки, его спинка выгнута.

Логопед показывает перед зеркалом правильную артикуляцию.

При необходимости логопед показывает артикуляцию и с помощью кистей рук.

- А теперь держи так язычок и выдохни.

- Молодец! Давай посвистим, как чайник?

- Вспоминай, как мы держали язычок. Делаем также. Теперь дуем: [с-с-с].

- Как хорошо у тебя получается!

Данное упражнение повторяется несколько раз.

Ребенок пытается выполнить правильную артикуляцию.

- Да.

Ребенок выполняет задание логопеда.

5 мин

4. Обведение контурного изображения.

Логопед предлагает ребенку картинку с контурным изображением лисы.

- Умничка. Посмотри на картинку.

- Скажи, пожалуйста, кто здесь нарисован?

- Правильно. В этом слове есть звук с?

- А где? В начале, в середине или в конце?

- Правильно. Обведи картинку по контуру.

При необходимости логопед оказывает помощь.

Маша смотрит на картинку.

- Лиса.

- Да.

- В середине.

Ребенок обводит картинку по контуру.

3 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. У тебя стал получаться звук [с]. Мы его поймали! Теперь нужно его не потерять! Попробуем?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Да.

- До свиданья.

1 мин

15 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]»
Опубликовано: 22 января 2021 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Зеленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД