Татьяна Николаевна Зеленская
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с Машей О. (6 лет)
Подготовила и провела учитель-логопед
Зеленская Татьяна Николаевна.
Тема занятия : Постановка звука [с].
Цель занятия : постановка звука [с].
Задачи:
1. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать умение управлять языком;
4. вырабатывать подъем языка вверх;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [с]“» размещена в разделах
5. развивать сильный плавный направленный выдох;
6. постановка звука [с];
7. развивать мелкую моторику.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Постановка звука [с].
5. Обведение контурного изображения.
6. Итог занятия.
Оборудование: карточка с буквой С, зеркало, карандаш с гладкой поверхностью, тазик с водой, бумажный кораблик, картинка с контурным изображением лисы.
Ход занятия.
Этапы занятия
Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время
1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Показывает С.
- Маша, ты знаешь, какая это буква?
- Молодец. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с]! Ребенок входит в кабинет, садится за стол.
- Да, С. 1 мин
2. Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Трубочка».
- Сначала разомнем наш ротик. Мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!
2. «Чьи зубы чище».
- А давай мы с тобой почистим зубки. Откроем ротик и кончиком язычка «почистим» зубки с внутренней стороны. Язычком по зубкам водим из стороны в сторону. Посмотри, как делаю я.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
3. «Упражнение в произнесении звука [и]».
- Умничка. А теперь давай с тобой погудим, как пароход. Вот так: и-и-и!
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
4. «Лодочка».
- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.
Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.
Маша выполняет упражнение «Трубочка».
Ребенок выполняет упражнение «Чьи зубы чище».
Маша выполняет упражнение «Произнесение звука [и]».
Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».
3 мин
3. Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Катись, карандаш».
Логопед кладет на стол карандаш с гладкой поверхностью.
- Молодец. А сейчас давай с тобой попробуем сдуть карандашик. Нам нужно дуть сильно, чтобы он укатился. Давай попробуем!
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Кораблики».
Логопед на невысокий стол ставит таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик.
- Умница, Маша. А теперь давай мы с тобой поиграем в интересную игру. Представь, что это море. Давай пустим в плаванье кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль!
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- А теперь ты подуй так, чтобы кораблик поплыл!
Маша сдувает карандаш.
Ребенок выполняет упражнение «Кораблики».
3 мин
3. Постановка звука [с].
Логопед убирает тазик.
- Хорошо. А теперь давай вспомним, как мы учились произносить звук [с]. Зубки у нас сближены, но не сомкнуты. Губки улыбаются, а кончик язычка упирается в нижние зубки, его спинка выгнута.
Логопед показывает перед зеркалом правильную артикуляцию.
При необходимости логопед показывает артикуляцию и с помощью кистей рук.
- А теперь держи так язычок и выдохни.
- Молодец! Давай посвистим, как чайник?
- Вспоминай, как мы держали язычок. Делаем также. Теперь дуем: [с-с-с].
- Как хорошо у тебя получается!
Данное упражнение повторяется несколько раз.
Ребенок пытается выполнить правильную артикуляцию.
- Да.
Ребенок выполняет задание логопеда.
5 мин
4. Обведение контурного изображения.
Логопед предлагает ребенку картинку с контурным изображением лисы.
- Умничка. Посмотри на картинку.
- Скажи, пожалуйста, кто здесь нарисован?
- Правильно. В этом слове есть звук с?
- А где? В начале, в середине или в конце?
- Правильно. Обведи картинку по контуру.
При необходимости логопед оказывает помощь.
Маша смотрит на картинку.
- Лиса.
- Да.
- В середине.
Ребенок обводит картинку по контуру.
3 мин
5. итог занятия
Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.
- Маша, мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. У тебя стал получаться звук [с]. Мы его поймали! Теперь нужно его не потерять! Попробуем?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.
- Да.
- До свиданья.
1 мин
15 мин