Курбатова Варвара
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л]-[Л’] в слогах и в словах»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
Автоматизация звука Л- Ль в слогах и в словах.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
• Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л -Ль;
• Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
• Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
• Автоматизировать звук Л- Ль в слогах и словах.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [Л]-[Л’] в слогах и в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие:
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
• Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
логопеда.
Методические приемы:
• игровая мотивация;
• подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
• игры;
• поощрения.
Материалы и оборудование:
Кукла Лёва, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,
предметные картинки: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,
Предварительная работа:
• Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л- Ль.
• Отработка упражнений мелкой моторики.
• Отработка опорных звуков.
• Постановка звука Л- Ль.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л-Ль в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовься к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Поймай мышку».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Пальчиковая гимнастика с мячиком – ёжиком.
Я мячом круги катаю. Между ладоней.
Взад – вперёд его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку. Соответственно.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко. Соответственно.
Как сжимает лапы кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Соответственно.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк. Переброс мяча
Мяч летает между рук. из рук в руки
3. Сообщение цели занятия.
Логопед: К нам на занятие пришёл Лёва. Сегодня вместе с ним мы будем повторять слоги и слова со звуком Л- Ль.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л- Ль, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция).
Логопед: Дадим характеристику звукам Л- Ль.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый, звук Ль согласный, звонкий, мягкий.
5. Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял -ел ла-ло ла- лы алы-алу
ол- ул ел-юл лу-лы ала-ало алу-ала
ул -ил юл-ёл ло-лу ало-алы
6. Проговаривание слов за логопедом.
Мил, пил, купил, Михаил, косил, носил, учил, тащил, гостил, садил, пустил,
котёл, шёл, пошёл, козёл, мял, гонял, менял, поднял, таял, сиял, снял, стоял, сеял.
7. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.
Слова :
8. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Лёва пошёл в магазин. Помоги Лёве купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило.
Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Лёва доволен.
9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
10. Физкультминутка.
Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед: Ребенок:
Я встаю. Я встал.
Я ставлю стул. Я поставил стул.
Я поднимаю руку. Я поднял руку.
Я прыгаю. Я прыгал.
Я сажусь на стул. Я сел на стул.
Я беру ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
11. Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
уколы - укол
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
12. Определение положения звука Л в слове.
Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.
Слова : зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Лёве тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.